Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры. В которой определена эффективность разработанного комплекса упражнений, заданий и игр, способствующего развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В период дошкольного детства закладываются основы физического развития, здоровья, происходит становление двигательных и психических способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.Являясь одним из важнейших биологических звеньев, связывающих различные вегетативные и психические функции в организме человека, двигательная активность играет огромную роль [3]. Игровая деятельность стимулирует умственную работу, нравственное совершенствование, физическое развитие. Для современного образования, важной задачей является развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей детей.
Актуальность исследования. 

Оглавление
Введение
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития познавательных способностей у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры
1.Методические основы организации занятий по физической культуре в детском дошкольном учреждении
2. Особенности развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
3. Методы развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой
Глава 2. Организация и методы исследования
1.Организация исследования
2. Методы исследования
3. Разработка экспериментального комплекса упражнений, заданий и игр для развития познавательных способностей дошкольников 5-6 лет
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
1. Обсуждение динамики результатов физической подготовленности детей 5-6 лет, занимающихся по спортивно-оздоровительной программе «Маугли»
2. Анализ результатов развития познавательных способностей у детей 5-6 лет после проведения занятий на основе разработанного комплекса
Заключение
Библиографический список
Приложения

список

Аксенова Юлия Алексеевна, Чемпалова Любовь Сергеевна Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. 2017. №11 (153).
Аркин Е.А. Дошкольный возраст: в 2-х ч. (часть вторая) / Е.А. Аркин. М.: Работник просвещения, 1927. 240 с.
Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. 68 с.
Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. Киев: Здоровья, 1987. 223 с.
Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм – Еврознак, 2004. 672 с.
Бойко В. В., Кириллова А. В. Влияние занятий физической культурой на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста //Успехи современного естествознания. 2013. №. 10.
Бубнова О. В., Куликова О. В. Особенности формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. 2017. С. 93- 95.
Вайнер Э.Н. Валеология: учебник / Э.Н. Вайнер. М.: Наука, 2011. 208 с.
Веретенникова А.Ю., Токарев А.А. влияние физического развития на развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. C.44-46.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
Гусова А.Д. Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. 2017. №6-2.
Дворкин Л.С., Чернышенко Ю.К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. №2. С.32-34.
Детская психология: Учеб. Пособие / Под ред. Я.

Для детей средней и старшей групп необходимо расширять представления об особенностях функционирования человеческого организма, формировать потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к различным видам спорта, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в спортивном зале, формировать представления об активном отдыхе.Программа занятия физической культурой в дошкольном учреждении предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие дошкольника), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.Физкультурные занятия – основная форма учебно-воспитательной работы. Как правило, они проводятся 3 раза в неделю по 30-35 мин в старшей и подготовительной группе. В холодное время года два из них организуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В летнее время все три занятия проводятся на улице.Структура занятия по физической культуре в ДОУ: вводная, основная и заключительная части.