Культура и религия державы ахеменидов

Скачать курсовую работу на тему: "Культура и религия державы ахеменидов". В которой охарактеризована религия в период существования Ахеменидского царства; Определена особенность в архитектуре, изобразительном искусстве и ремесле в период Ахеменидов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2025
Объем файла
800 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Изучение истории любой цивилизации невозможно без специального учета идеологических представлений исследуемого общества. Культура в широком смысле представляет собой совокупность идей и взглядов, отражающих в теоретической, более или менее систематизированной форме отношение людей к окружающей действительности и друг другу и служащих за- креплению или изменению и развитию общественных отношений. Идеология может выступать в форме политических, религиозных, этических, эстетических и философских взглядов и оказывает влияние на развитие различных сфер жизнедеятельность общества как в древности, так и на современном этапе развития.
Культура интересна прежде всего тем, что в ней отражается менталитет общества. С этой точки зрения период Ахеменидской державы — с момента возникновения государства Ахеменидов (в VI в. до н.э.) до завоевания Александром Македонским (в IV в. до н.э.) — является чрезвычайно важным этапом истории Древнего Ирана. На протяжении этих д

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ В ДЕРЖАВЕ АХЕМЕНИДОВ 
1.1 Письменность и языки
1.2 Религия
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ДЕРЖАВЕ АХЕМЕНИДОВ
2.1 Архитектура
2.2 Изобразительное искусство и художественное ремесло
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

 

Список использованных источников и литературы

ИСТОЧНИКИ

ЛИТЕРАТУРА

Монографии

1. Бертельс Е.Э. Избранные труды. История литературы и культуры Ирана. Том 5

2. Луконин В.Г. Древний и раннесредневековый Иран. М., 1987

3. Монирех Шабанпур. Персидская живопись как феномен традиционной культуры Ирана. , 2015

4. И. Лосева, М. Дьяконов. Искусство Древнего Ирана. Том 1 -1956

5. М.А Дандамаев., Луконин В.Г Культура и экономика Древнего Ирана.1980.- С.89

6. Гарольд Лэмб. Кир Великий. Первый монах . 2013 - С. 22

7. Энциклопедия. Всемирная история. Культура и религия в державе Ахеменидов. Том 1. 1956 -1965 гг-С.205

8. Энциклопедия. Всемирная история. Культура и религия в державе Ахеменидов. Том 2 . 1956-1965 гг - С.203

9. Дандамаев М. А., Луконин В. Г. Культура и экономика древнего Ирана. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980-С.416

Учебники и учебные пособия

10. История Ирана с древнейших времён до конца XVIII века

В «Киропедии» использован и труд Геродота, и собственные наблюдения, но Ксенофонт чрезвычайно вольно обращался с материалом и переработал его в соответствии со своими философскими, политическими и дидактическими взглядами.
К концу ахеменидского господства Динон из города Колофон в Малой Азии написал обширную историю Персии начиная с Кира II. Он подробно рассказывал также о государственных институтах и обычаях персов. Однако этот труд дошел до нас лишь во фрагментах. Наряду с произведением Ктесия он был основным источником для биографии Артаксеркса II, написанной Плутархом. Ряд других биографий (афинского политического деятеля Фемистокла, Александра Македонского и т.д.), написанных Плутархом с использованием отчасти не дошедших до нас источников, дают важные сведения о древней Персии. Из его философских произведений также можно почерпнуть некоторые данные об иранских религиях. XV кни