Организационно-методические условия развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 11-12 лет
ВВЕДЕНИЕ
Волейбол – ациклическая командная игра, где двигательные действия волейболистов заключаются во множестве мгновенных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку. Поэтому, современный волейбол предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболиста, которая должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что в наше время наблюдается большая и серьезная конкуренция спортсменов на международной спортивной арене в различных видах спорта. Подготовка к соревнованиям требует значительно внимания. Заинтересованность к этой проблеме растет с каждым днем.
Действующие учебные программы для детско-юношеских спортивных школ по волейболу дают лишь общие рекомендации по тренировочному процессу. Особенно это характерно для этапа начальной подготовки волейболистов. Появля
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1 Литературный обзор. Теоретические основы методик и условий развития скоростно-силовых качеств……………6
1.1 Понятие и виды скоростно-силовых качеств……………………………….....6
1.2 Средства и методы развития скоростно-силовых качеств…………………..13
1.3 Анатомо-физиологические особенности у подростков 11-12 лет…………..19
Выводы по первой главе…………………………………………………………...28
Глава 2. Разработка методики и организационно-методических условий для развития скоростно-силовых качеств……..30
2.1 Метод исследования на практике……………………………………………..30
2.2 Структура методики………………………………………………………...….34
Выводы по второй главе…………………………………………………………...34
Глава 3. Анализ результатов исследования развития скоростно-силовых качеств………………………………………………………………………………35
3.1 Организация исследования…………………………………………………….35
3.2 Результат исследования………………………………………………………..43
Вывод по третьей главе ……………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….52
Список используемых источников………………………………………………..54
Приложение 1……………………………………………………………………….58
Приложение 2……………………………………………………………………….59
Приложение 3……………………………………………………………………….60
Приложение 4……………………………………………………………………….62
Приложение 5……………………………………………………………………….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: учебное пособие / В.Г. Алабин, А.В.Алабина, В.П. Бизин – Харьков: Основа, 1993. – 240 с.
2. Айрапетьянц, Л. Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. Докт. Дис. [Текст] / Л. Р. Айрапетьянц. – М., 1992. – 41 с.
3. Безруких, М. М. Возрастная физиология [Текст] / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 416 с.
4. Беляева А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А. В. Беляева, Л. В. Булыкина. – М.: ФиС, 2007.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М. М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 96 с.
6. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский – М.: Физкультура и спорт, 1988. 331 с.
8. Волейбол [Текст]: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, специализ-х ДЮСШ олимпийского резерва, / Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин, Ю. П. Сыромятников. – М.: Советский Спорт, 2007. 112 с.
9. Детская спортивная медицина [Текст] / Под ред. Тихвинского С. Б. – М.: Медицина, 2000. – С.142.
10. Железняк, Ю. Д. 120 уроков по волейболу [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1965
11. Железняк, Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1991
12. Железняк, Ю. Д. К мастерству в волейболе [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
13. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – М.: Лептос, 1994.
14. Ивойлов А.В.Соревнования и тренировка спортсмена / А.В. Иволов. – Минск: Вышейшая школа, 1992. – 144 с.
15. Касаткин А.Н. Управление тренировочным процессом юных волейболистов на этапе спортивной специальной подготовки / А.Н. Касаткин. – Ворошиловград, 1993. – 126 с.
16. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания [Текст] / А. В. Кенеман. – М.: Сфера, 2002.
17. Корженевский, А. Н. – Влияние
Согласно генетическим исследованиям, двигательные способности зависят от генотипа. Факторы, такие как метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, а также длительные наблюдения за изменением показателей быстроты у одних и тех же детей, подтверждают это. Быстрота простой реакции определяется наследственностью на 60-88%, сильное генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений. Однако, скорость проявляемая в целостных двигательных актах, беге зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%).
Невелики половые различия в уровне развития скоростных способностей до 12-13-летнего возраста. После этого периода мальчики начинают опережать девочек, наблюдается это, особенно, в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).
Управление организмом человека – сложная задача, которая возлагается на учителя (тренера). Для т