Роль стратегического планирования деятельности туристических организаций на примере ООО «Антракт Тур Сибирь»

Скачать дипломную работу на тему: "Роль стратегического планирования деятельности туристических организаций на примере ООО «Антракт Тур Сибирь»". В которой определены стратегические направления развития ООО «Антракт Тур Сибирь» на основе анализа конкурентного окружения и своих возможностей. Предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Антракт Тур Сибирь» на рынке туристических услуг на основе результатов исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2025
Объем файла
3966 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Туризм – одна из крупнейших и динамичных отраслей, а также главная часть экономической деятельности большинства развитых и развивающихся стран. В современных условиях в России сложился и работает рынок туристических услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жестокая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и стараться предложить клиенту уникальный товар для обеспечения стабильной клиентской базы.
На рынке туристских услуг в Новосибирской области, по данным на 2022 г. было зарегистрировано более 530 туристских фирм. В последнее время нет резкого увеличения туристских фирм, так как большинство предлагают однотипные туры. Фирмы закрываются ввиду потери клиентов, не имея возможности быть конкурентоспособными В настоящее время конкурентоспособность товаров и услуг - это ключевой фактор успеха предприятия, в том числе и туристической компании.
Актуальность темы работы заключается в том, что в современных условиях жест

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                 5
1. Теоретические аспекты использования стратегической программы развития туристического бизнеса              8
1.1. Стратегия развития туристического бизнеса: понятие, сущность, значение в современных условиях        8
1.2 Разработка стратегической программы развития туристического бизнеса: понятие, особенности формирования              21
1.3 Методические основы стратегического анализа, применяемые в туризме при формировании стратегических программ                                                28
2. Анализ стратегического планирования в турагентстве ООО «Антракт Тур Сибирь» для повышения конкурентоспособности на рынке туристских услуг …….37 
2.1 Характеристика деятельности туристской организации    37
2.2 Стратегический анализ факторов внешней среды туристического бизнеса……….54
2.3 Конкурентный анализ турагентства ООО «Антракт Тур Сибирь»        62 
2.4 Разработка рекомендаций по использованию стратегии роста в развитии и для повышения конкурентоспособности на рынке туристских услуг         70
Заключение       72
Список использованных источников        76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон № 132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.05.2012 № 47- ФЗ) Собрание законодательства РФ, № 49, ст. 5491.

2. О персональных данных: федеральный закон № 152-ФЗ.

3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон № 132-ФЗ».

4. О защите прав потребителей: федеральный закон №2300 (От 05.12.2022).

5. ГОСТ РЕН Туристские услуги. Туроператоры и турагенты. Терминология. – Введ. - М.: Стандартинформ. - 23 с.

6. ГОСТ Р 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств. 

7. Общие требования. – Введ. - М.: Стандартинформ, - 16 с.

8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

9. ГОСТ 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования».

10. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

11. ГОСТ Р 50690 - 2000 «Туристские услуги. Общие требования» туристический ваучер: документ, устанавливающий право туриста на услуги, включенные в тур, и подтверждающий факт их предоставления.

12. Бочарников, В.Н.: Информационные технологии в туризме: учеб. пособие. - М.: Флинта, 2013. – 358 с.

13. ООО «MouzenidisTravel»: официальный сайт Электронный ресурс Режим доступа:https://www.mouzenidis-travel.ru/

14. Официальный сайт турфирмы «1001-тур».https://www.1001tur.ru/ [Электронный ресурс]

15. Сайт бронирования отелейhttps://www.booking.com/[Электронный ресурс] Сайт бронирования отелейhttps://www.booking.com/[Электронный ресурс]

16. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] URL: https://studbooks.net/

Таким образом, очевидно, что стратегический план - это инструмент для того, чтобы продвигать предприятие к его целям. Он может работать только если цели, анализ и шаги действий обоснованы реальностью. Поэтому в процессе составления плана и определения шагов действия следует убедиться в том, что можно выполнить план. Чем крупнее предприятие, тем труднее в нем выполнить план, а также чем больше план представляет собой отклонения от того, чем предприятие занималось раньше, тем труднее его будет выполнить.
И последнее, что необходимо знать перед тем, как разрабатывать стратегический план:
Долгосрочная стратегическая программа дает менеджеру систему для принятия хороших решений, необходимых для достижения долгосрочных целей предприятия. С