Маркетинговые исследования нестероидных противовоспалительных препаратов
Введение
На сегодняшний день заболеваемость костно-мышечной системы (КМС) является одной из актуальных проблем медицины. Согласно статистическим данным заболеваемость патологиями КМС занимают третье место среди основных нозологических групп [30].
Основной группой лекарственных средств (ЛС) для лечения заболеваний КМС являются нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП). Назначаются НПВП с целью купирования болевого синдрома, уменьшения воспалительных реакций, что приводит к улучшению состояния здоровья больного, а также повышает качество его жизни [40].
НПВП - это широкая группа препаратов, ассортимент которой ежегодно пополняется новыми позициями [84], в следствие чего стоит проблема рационального выбора среди множества препаратов-аналог. Большинство НПВП являются безрецептурными, что ведет к бесконтрольному их применению. В связи с чем и возникает особый интерес к изучению данный группы препаратов [8].
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Характеристика нестероидных противовоспалительных препаратов с позиции товара 12
1.3 Терминологический анализ понятия «потребительские свойства». 19
Приложение А. Алгоритм программы «Тренд». 138
Список литературы
Абрамова, М. Б. О проблемах и тенденциях развития российского фармацевтического рынка / М. Б. Абрамова // Теоретическая экономика. – 2018 г. - №2 (44). – С. 106-112.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. Инструменты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств: правовой аспект / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, Е.А. Барановская Е.А. // Молодой ученый. – 2017 г. – № 8 (142). – С. 215-221.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. К вопросу о правовом регулировании государственных закупок лекарственных препаратов / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, Е.А. Барановская Е.А. // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Научный поиск в современном мире». – 2015 г. – С. 184-186.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. К вопросу о фальсификации лекарственных средств / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, Е.А. Барановская Е.А. // Сборник тезисов научных работ. Научный диспут: Актуальные вопросы медицины II международная научно-практическая конференция. Международный научный центр. – 2016 г. – С. 53-56.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. Коррупциогенные риски при осуществлении государственных закупок в системе здравоохранения / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, Е.А. Барановская // Медицинское право – 2015г. – № 5. – С. 14-17.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. Некоторые актуальные аспекты декриминализации фармацевтического рынка Российской Федерации / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей, Е.А. Барановская, О.В. Белая, Е.Г. Князева // Успехи современной науки. – 2016 г. – Т. 3. – № 8. – С. 144-149.
Аксенова-Сорохтей, Ю.Н. Фармацевтические и юридические аспекты фальсификации лекарственных средств / Ю.Н. Аксенова-Сорохтей В.Е. Новиков, Е.В. Пожилова, Е.А. Барановская, Е.И. Климкина // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2016 г. – Т. 15. – №2. С. 102-111.
Аникин, Г. С. Нестероидные противовоспалительные препараты: безопасность с позиции доказательной медицины / Г. С. Аникин, И. В. Стожкова, В. Г. Кукес // Consilium Medicum. – 2017. - №7-2. – С. 28-32.
Сходное определение термина «потребительские свойства» и их номенклатура предложена также М.А. Николаевой в учебном пособии «Теоретические основы товароведения» [53].
Потребительские свойства товаров можно рассматривать как составляющую концепции инновационного предпринимательства. Рыночные отношения позволяют потребителю определять спрос на ту или иную продукцию. Инновационность в виде потребительского свойства возникают как следствие развития общественной потребности и является, как правило, ведущим фактором повышения конкуренции. По мнению Л.Б. Пуловой, существует несколько групп потребительских свойств, которые присущи любому товару вне зависимости от видовой принадлежности и сферы применения (различаются лишь пропорции в сочетании этих свойств): назначение, надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность, экологические свойства.