Реклама в сети Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
Введение
Развитие современных цифровых коммуникаций происходит стремительными темпами, всемирная информационная сеть с каждым годом оказывает все большее влияние на экономику и предпринимательство. Если еще десять лет назад деятельность компании в сети интернет не воспринималась как важный фактор предпринимательского успеха, и только небольшая часть компаний научились использовать сеть для своего развития, расширения влияния, и продвижения своих товаров или услуг, то сейчас все больше организаций самого разного профиля осознают всю важность и роль сети интернет в нашей жизни и в экономических отношениях. Чтобы не отстать от современных тенденций, и не потерять свое место на рынке они стремятся тратить как можно больше ресурсов на свое продвижение в сети интернет, и все чаще прибегают к услугам агентств, имеющих опыт предпринимательской деятельности в цифровой сфере.
Для эффективного разбора темы данной курсовой работы, в качестве объекта исследования выбрана Рекламно-информационная Группа «Пульс-Live» (далее РИГ «Пульс-Live»). Это омское рекламное агентство было создано в 2014 году бывшими сотрудниками телекомпании «ТелеОмск-АКМЭ». РИГ «Пульс-Live» была зарегистрирована в 16 июня 2015 года. Прошла процедуру регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как СМИ (Свидетельство о регистрации Средства массовой информации: Серия ИА №ТУ55-00501).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Анализ деятельности современного рекламного агентства во Всемирной информационной сети.7
1.1. Реклама по электронной почте8
1.2. Интерактивные баннеры10
1.3. Контекстные рекламирование в поисковых системах 12
1.4. Оптимизация в поисковых системах 16
1.5. Реклама в социальных сетях 17
ГЛАВА 2. Деятельность РИГ «Пульс-Live» в сети Интернет20
2.1. Рекламные услуги на сайтах РИГ «Пульс-Live» 20
2.2. PR-деятельность РИГ «Пульс-Live» 21
2.3. Направления дальнейшего развития рекламного агентства «Пульс-Live» 22
ГЛАВА 3. Повышение конкурентоспособности РИГ «Пульс-Live», рекомендации по модернизации в рекламном агентстве24
3.1. Использование платформы YouTube для рекламной и PR-деятельности 25
3.2. Использование анимации в рекламных роликах РИГ «Пульс-Live»29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Список использованной литературы
[1] Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1
[2] Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
[3] Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"» от 28.07.2018
[4] Федеральный закон РФ №122 от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
[5] Миронова С. Трансформация маркетинговой деятельности предприятий в условиях цифровой экономики // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. 2020. № 1. -230 с.
[6] Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник./ Ф.Г. Панкратов, Ю,К. Баженов, В.Г. Шахурин - 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0».2014.-526с.
[7] Лисогоров В.А. Проблемы и специфические черты развития интернет – маркетинга современного регионального предприятия? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/652/3234/ (дата обращения: 13.05.2020).
[8] Маркова Н. Традиционный маркетинг VS digital-маркетинг: что выбрать молодому бизнесу. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cossa.ru/234/95583/ (дата обращения: 13.05.2020).
[9] Киселев А. Куда катится рынок интернет-маркетинга? [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://promo.ingate.ru/conference/internet-reklama-nastoyatshee-iudutshee/razvitie_rynka_internetmarketinga/ (дата обращения: 13.05.2020).
[10] Таргетированная реклама: в чём преимущества и выгоды для вашего бизнеса? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://netology.ru/blog/218-targetirovannayareklama-v-chem-preimushchestva-i-vygody-dlya-vashego-biznesa (дата обращения 10.03.2020)
[11] Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 209 с. — ISBN 978-5-534-00347-5
[12] Коваленко А.Е. Разработка классификации технологий интернет-маркетинга в малом бизнесе на основе анализа информационного потока интернет-маркетинга / А.Е. Коваленко, И.Ю. Окольнишникова, В.М. Каточков // Друкеровский вестник. – 2019. – №1 (27). – С. 273-286.
[13] Машошина Е.С. Интернет-маркетинг: определение, инструменты, эффективность / Е.С. Машошина, А.А. Санина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – №10 (26). – С. 186-190.
[14] Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н. Предпринимательство и проектная деятельность. – Краснодар: КГИК, 2021. – 416 с.
[15] Резник Г.А., Амирова Д.Р. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: Учебное пособие по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» направленность «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» / Пенза, 2018.
[16] Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 317 с. — ISBN 978-5-534-14309-6
[17] Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 206 с. — ISBN 978-5-534-10191-1
[18] Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с. — ISBN 978-5-534-07447-5
[19] Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 126 с. — ISBN 978-5-534-08407-8
[20] Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с. — ISBN 978-5-534-15098-8
[21] Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 117 с. — ISBN 978-5-9916-9115-4
[22] Данные официального сайта РИГ «Пульс-Live»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www pulslive.ru (дата обращения 11.02.2022)
[23] Данные сайта «Медицинская карта»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www medicmap.ru
[24] Данные сообщества pulslive в сети vk.com: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vk.com/pulslive
[25] Данные сайта «COMNEWS»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.comnews.ru/content/217800 (дата обращения 07.12.2021)
При использовании этого типа рекламодатель будет приобретать у поисковой системы конкретные ключевые слова, к которым будут привязаны его рекламные сообщения. Для примера, спортивный магазин покупает такие слова: «лыжи», «коньки», «мячи» и так далее, если поисковой запрос пользователя включает одно из «купленных слов», то среди первых результатов по запросу будет объявление этого спортивного магазина. Заинтересованность пользователя и отклик на интерактивный баннер, судя по статистическим данным, примерно в два или три раза больше, если провести сравнительный анализ контекстного и не контекстного рекламирования.
Любые слова или словосочетания можно «купить» у поисковой системы, и по запросу с этими словами или словосочетаниями, пользователь увидит рекламный баннер, отправляющий на сайт рекламодателя, который эти слова «купил». Можно ограничить показы только для пользователей в конкретном городе или регионе, или в нескольких городах или регионах, а конкретно в тех, где действует компания-рекламодатель.
- Контекстное рекламирование на сайтах, аудитория которых примерно соответствует целевой аудитории рекламодателя.
Если пользователь просматривает сайт, соответствующий его интересам или потребностям в данный момент, то он легко может планировать совершить покупку, сопутствующую той теме, которой посвящен сайт. Самое время разместить на этом сайте рекламный баннер, соответствующий содержанию контента. Пользователя наверняка заинтересует баннер, предлагающий товар или услугу, которые резонируют с его интересами в данный момент. Эффективность такой рекламы также оценивается непосредственно по числу переходов по баннеру, как и в поисковых системах.