Реализация бизнес-идеи по созданию фирмы на рынкотекстильной промышленности
ВВЕДЕНИЕ
Текстильным производством называется область легкой промышленности, которая занята производством тканей. Несмотря на то, что эта отрасль имеет самую длительную историю, общая методика изготовления за несколько тысяч лет не претерпела значительных изменений. На неизменно высоком уровне остается и спрос на текстильную продукцию.По объему продаж текстильный рынок в нашей стране занимает второе место после продовольственного. Правда, доля отечественных товаров, представленных на нем, составляет лишь одну пятую от общего объема. 42 % принадлежит легально импортируемому текстилю, а свыше трети от него – это незаконно ввезенная и контрафактная продукция. Такая ситуация неблагоприятно сказывается и на экономике страны, и на прибылях отечественных производителей. Другая проблема, с которой сталкиваются последние, связана с неполными загрузками и частыми остановками производства на срок от четырех и более месяцев.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Анализ и исследование рынка текстильной продукции 8
1.1 Анализ ситуации в отрасли текстильной продукции и данных Федеральной службы Государственной статистики8
1.2 Анализ проблем отечественной текстильной отрасли и перспективы развития текстильного рынка в России12
1.3 Возможности и угрозы для бизнеса 16
2 План и реализация бизнес идеи 20
2.1 Описание бизнеса, продукта и услуги20
2.2 План производства предприятия по продаже текстиля и организационная структура22
2.3 Место производства и закупка оборудования24
2.4 Процесс и методы изготовления различных тканей26
2.5 Организация рекламы, ранний сбыт и вложения на год работы.30
Заключение33
Список использованных источников и интернет ресурсов34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Бершнев, Е.Н. Применение электрических полей в текстильной промышленности / Е.Н. Бершнев, В.Ф. Андросов. - Москва: Легкая индустрия, 2017. - 260 c.
3. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва: Инфра-М, 2019. — 352 c.
4. Глубиш, П. А. Применение полимеров акриловой кислоты и ее производных в текстильной и легкой промышленности / П.А. Глубиш. - Москва: Легкая индустрия, 2017. - 206 c.
5. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — Москва: Финансы и статистика, 2017. — 96 c.
6. Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Т.Н. Егорушкина, Е.В. Этова. – Москва: Научные исследования, 2018. - 275 с.
7. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие / Н.Л. Зайцев – 3е изд., доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 445 с. – (Высшее образование).
8. Кельберт, Д. Л. Охрана труда в текстильной промышленности / Д.Л. Кельберт. - Москва: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2018. - 304 c.
9. Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Т.В. Копышева, Т.А. Яркова. – Москва: Фундаментальные исследования, 2017. - 156 с.
10. Косолапова, Н. В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - Москва: Академия, 2018. - 144 c.
11. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. — Москва: Омега-Л, 2017. — 171 c.
На сегодняшний день положение в мире формируется таким образом, что ключевая масса текстильных производств сконцентрирована в развивающихся странах, имеющих в достаточном количестве сырье (например, хлопок) и недорогую рабочую силу. Развитые страны, импортируя ткани, производят из них готовые швейные изделия, которые впоследствии экспортируются в развивающиеся страны. При этом, территориально само производство, относящееся развитой стране, может пребывать в другом государстве. Легкая промышленность СССР охватывала все стадии изготовления – от производства (выращивания) сырья до изготовления швейных изделий. Сегодня российская легкая промышленность испытывает сильные трудности, связанные в первую очередь с неконкурентоспособностью продукции по цене – азиатские страны, использующие дешевую рабочую силу, предлагают существенно более дешевую продукцию. При этом, качество отечественных тканей зачастую кардинально выше. Доля отечественной продукции на сегодняшний день составляет не более 30% рынка. Более точно количество определить практически невозможно по причине наличия «серого» импорта. По мнению экспертов, единственным конкурентоспособным сегментом является производство спецодежды, поддерживаемый госзаказами. В то же время, российские производители испытывают дефицит капитала на развитие и модернизацию предприятий. Спрос в связи с кризисным состоянием экономики существенно снижается. Индексы потребительских настроений и предпринимательской уверен-ности достигли в последние два года рекордных минимумов. Наихудшие прогнозы связаны с отраслями текстильного и швейного производств.