Теория и практика постановочной работы педагога в хореографическом коллектив

Скачать дипломную работу на тему: Теория и практика постановочной работы педагога в хореографическом коллектив. В которой определено обобщение теории и практики создания хореографической композиции. Изучены возможности хореографического образования в эстетическом воспитании детей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
468 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. «В педагогике, как и в искусстве танца, нет и не может быть законченной формулы, какого-либо края совершенства. Жизнь выдвигает все новые и новые задачи, и педагогика должна быть гибкой, оставаясь при этом верной традициям, завещания и опыт которых она впитала. «Обновление – или смерть!» – этот девиз относится к педагогике» (Мессерер AM) [18 с. 260].Научное рассмотрение проблем, связанных с учебно-педагогическим общением в хореографии, позволяет открыть для педагогов дополнительные факторы, способствующие решению проблемы эффективного освоения танцевальных навыков, а также углубить знания в методике преподавания хореографических дисциплин, расширить диапазон приемов и способов активизации, стимулирование психо состояния учащихся.Процесс общения в хореографическом коллективе способствует формированию личности. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.Хореографический коллектив как форма организации творческого процесса
2.Специфика постановочной работы педагога в хореографическом коллективе
3.Психологические особенности взаимодействия детей всех возрастов в хореографическом коллективе
Выводы к главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРИЕМОВ И СПОСОБОВ ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1. Характеристика базы исследования
2.2. Методы постановочной работы педагога в хореографическом коллективе
3. авторский опыт постановочной работы
3. Результаты экспериментальных исследований
Выводы в раздел 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания на помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. СПб.: "ЛЮКСЫ", "РЕСПЕКС", 1996.
Баскаков А. М. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. Челябинск: ЧГАКИ, 2007.
БелухинД.А.Личностноориентированнаяпедагогика.М.:Столичный психолого-социальный институт, 2005.
Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. СПб.: "Лань", 2009. 192 с.
Богданов Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом: Учебно-методическое пособие. М.: ВЦХТ, 2011.
Основы классического танца. СПб.: "Лань", 2000.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979.
Волынский А. Л. Проблемы русского балета. "АРТ", 1995.
Горянина В. А. Психология общения: учеб. пособие для студ. выше. учеб.. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2008.
Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества: Учебн. Пособие. М.: Издательство Столичного психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2005.
Зарецкая И. И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие. М.: АПКиППРО, 2007.
Захаров Р. В. Сочинение танца Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983. 224 с.
Кухарчук А. М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведен. Минск: Соврем. слово, 2006.
Леонтьев А.А. Языкознание и психология. М.: Наука, 1966. 80 с.346 с.
Лиепа М.Э. Вчера сегодня в балете. М.: Молодая гвардия, 1982г.
Маленкова Л. И. Человековедение (программа и методические
материалы). М.: ООО «Интел Тех», 1993.
Мануйлов Б.Б. Социально-культурные технологии развития личности ребенка в процессе хореографического творчества: Учебное пособие по курсу «СД.Ф.02.18. М.: МГУКИ, 2010.

Каждый предмет имеет свою специфику, особенности, принципы и методы обучения. Это относится, в частности, к искусству. Мы знаем, что если ребенок не выучит алфавит, то он никогда не научится читать. В любом искусстве такая последовательность может быть легко разрушена: не зная музыку, вы можете хорошо петь и выбирать мелодии на музыкальном инструменте, не зная теорию музыки, хорошо воспринимать и любить симфоническую музыку, не изучая основ живописи, рисовать. Еще более жива и ярко это выражается в танце: даже самый минимальное хореографическое образование осваивают единицы, а вот выйти в танцевальный круг мало кто отказывается. Основываясь на общих дидактических принципах, хореография разработала свои собственные методы и принципы раскрытия ее специфики, давая возможность преподавать хореографию не просто как предмет, а как живое искусство. В рамках занятий хореографией у детей складывается представление о связи музыки и танца с жизнью, о хореографическом искусстве, как о специфичной форме отражения жизни, об истории развитие культуры через призму истории хореографии.Искусство - это не просто отражение, это художественное переосмысление жизни, где музыкально – художественная деятельность опирается на те же законы, что и сама жизнь. Когда ребенок постигает один  из видов искусства, он постигает жизнь в ее художественном переосмыслении, таким образом, сам ребенок является носителем культуры. Основная задача занятия хореографией - не столько обучать танцам, сколько поддерживать и развивать естественную подвижность суставов и эластичность связок, обеспечивающих естественную грацию, которая дается с рождения почти каждому человеку.