Инновационные методы формирования лексико - грамматических навыков обучающихся

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Инновационные методы формирования лексико - грамматических навыков обучающихся". В которой выявлены особенности формирования лексико – грамматических навыков при обучении иностранным языкам; Разработаны методики формирования лексико – грамматических навыков с помощью инновационных технологий.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
28.07.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный мир характеризуется быстрыми темпами развития технологий и постоянными изменениями во всех сферах жизни, в том числе и в образовании. Сегодняшние ученики живут в другой эпохе и им нужно получать знания и навыки, которые будут актуальны в будущем.
Изменчивость современного мира в сфере образования проявляется во многих аспектах. Во–первых, появляются новые методы обучения, которые позволяют учиться более эффективно и интересно. Во–вторых, меняются требования к качеству образования и подготовке учеников ко взрослой жизни. В–третьих, изменяются формы обучения, например, дистанционное обучение становится все более популярным.
Кроме того, современный мир характеризуется глобализацией и межкультурным обменом, что требует от учеников знания не только своей культуры, но и культур других стран. В связи с этим, изучение иностранного языка становится все более и более востребованным.
Основываясь на Федеральном государственном образовательном стандарт

Содержание

Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лексико – грамматических навыков с использованием инновационных методов........................................7
1.1 Понятие лексико – грамматических навыков ................................................…7
1.2 Особенности формирования лексико – грамматических навыков при обучении иностранному языку.....................................................…,,...............…. 14
1.3 Инновационные методы в образовании....................................................…... 20
Глава 2. Методический аспект использования инновационных методов обучения при формировании лексико – грамматических навыков............ 27
2.1 Система упражнений для развития лексических навыков с применением инновационных методов обучения……………………………..……………......  27
2.2 Система упражнений для развития грамматических навыков с применением инновационных методов обучения………………………………………………. 34
2.3 Методические рекомендации по формированию лексико-грамматических навыков с применением инновационных методов обучения…………………....41
Заключение.............................................................................................................. 48
Список литературы................................................................................................ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Е. И. Использование ИКТ в обучении иностранным языкам / Е. И. Абрамова. – М. : Просвещение, 2017. – 150 с.

2. Александрова, Е. В. Использование метода кейс–стади в формировании лексико–грамматических навыков студентов / Е.В. Александрова // Вестник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. – М. : Просвящение, 2021. – № 2. – С. 123–130.

3. Баранова, Е. А. Применение интерактивных технологий в обучении иностранным языкам / Е. А. Баранова, Н. Н. Копцева. – М. :  Эксмо, 2016. – 200 с.

4. Бондарева, И. Н., Колесникова, Т. В. Использование мультимедиа технологий в обучении иностранным языкам / И. Н. Бондарева, Т. В. Колесникова. – М. : Логос, 2018. – 180 с.

5. Бухбиндер, В. А. лингвистические основы методики / В. А. Бухбиндер, В. Штраус // Теория и методика обучения иностранным языкам. – Улан – Удэ, 2008. – Ч. 1. С. 49 – 56.

6. Васильева, Е. С. Использование метода проектов в формировании лексико–грамматических навыков студентов–иностранцев/ Е. С. Васильева // Иностранные языки в школе и вузе. – 2021. – Т. 1, № 15. – С. 56–62.

7. Виноградова, О. А. Формирование лексической компетентности на уроках иностранного языка в современной школе / О. А. Виноградова. – М. : Флинта: Наука, 2017. – 120 с.

8. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 2019. – 448 с.

9. Головина, Е. А. Использование интерактивных учебных заданий в формировании лексико–грамматических навыков учащихся средней школы / Е. А. Головина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2020. – Т. 2, № 10. – С. 45–52.

10. Гордеева, Н. И. Использование интернет–ресурсов в обучении иностранным языкам  / Н. И. Гордеева. – М. : Эксмо, 2017. – С. 84–86.

11. Дмитриева, О. А. Использование технологии «обучение через исследование» в формировании лексико–грамматических навыков студентов–иностранцев / О. А. Дмитриева // Иностранные языки в школе и вузе. – 2021. – Т. 2, № 16. – С. 78–84.

12. Елисеева, О. В. Использование технологии «обратной связи» в обучении английскому языку. / О. В. Елисеева, М. В. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2016. – 152 с. 

13. Зайцева, Т. Н. Использование технологии «обучение на основе проектов» в формировании лексико–грамматических навыков студентов–иностранцев / Т. Н. Зайцева  // Иностранные языки в школе и вузе. – 2021. – Т. 3, № 17. – С. 45–51. 

14. Зайцева, Т. Н. Использование технологии «обучение на основе проектов» в обучении иностранным языкам / Т. Н. Зайцева, О. А. Козлова. – М. : Эксмо, 2017. – 320 с.

15. Иванова, Н. П. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка: инновационные подходы / Н. П. Иванова. – М. : Просвещение, 2019. – 105 с.

16. Карпенко, О. В.  Использование технологии «обучение через исследование» в обучении иностранным языкам / О. В. Карпенко, О. А. Козлова. – М. : Просвещение, 2016. – С. 85–86.

17. Лебедева, И. В. Современные технологии преподавания английского языка / И. В. Лебедева. – М. : Флинта: Наука, 2012. – 110 с.

18. Леонтьева, Е.В. Формирование лексико–грамматических навыков учащихся средней школы / Е.В. Леонтьева // Вестник Московского государственного областного университета. – 2015. – № 4. – С. 92–95.

19. Макарова, Е. В. Использование технологии «рефлексивное обучение» в обучении английскому языку / Е. В. Макарова, Т. В. Колесникова. – М. : Просвещение, 2016. – 120 с.

20. Муравицкий, Д. В. К синтаксическим и лексическим аспектам языкового развития детей / Д. В. Муравицкий // Вопросы психологии. – 1997. – № 3. – С. 49–59.

21. Муравьева, И. В. Формирование иноязычных лексических навыков на основе использования современных информационных технологий / И. В. Муравьева. – Казань: Казанский университет, 2017. – 150 с.

22. Новикова, И. А. 

На первом этапе представляется введение грамматических явлений, изучение их формы, значения и употребления в речи, а также коммуникативной функции изучаемой структуры. Далее следует изложение грамматического материала в виде рассказа, игры или использования аудио или видеоматериалов. После этого необходимо закрепление изученного грамматического материала с помощью различных упражнений. Проводится контроль понимания изученного, в ходе которого ученики формулируют правила самостоятельно. Наконец, ученикам следует самостоятельно повторить изученный грамматический материал, выполняя упражнения, чтобы закрепить полученные знания и умения [18].
Для формирования грамматического навыка можно применять различные упражнения, такие как описание ситуации на картинке или комментирование действий героев прослушанного текста. Одним из самых эффективных видов упражнений являются учебно – речевые или условно – речевые, которые имитируют речевое общение в пр