Развитие детско-юношеского туризма в Улуг-Хемском кожууне на примере МАУ ДО «Детская школа туризма
Введение
Актуальность моей выбранной темы заключается в том, чтобы привить подрастающее поколение к любви своей родине, размышлении о себе, о мире вокруг себя, о своей семье, о своем будущем, осознавая, что ему нужно и как этого можно достичь. Туристские походы, путешествия и экскурсии содействуют расширению знаний, физическому развитию, воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к нему, стремлению к соединению с прекрасным миром Матери-природы. Они навсегда остаются в памяти подрастающего поколения. Детско-юношеский туризм сейчас играет большую роль в жизни подрастающего поколения.
Детско-юношеский туризм охватывает туристско-краеведческую деятельность среди детей и подростков в образовательных учреждениях, действующих по основным общеобразовательным программам и в учреждениях дополнительного образования, включая центры и станции детско-юношеского туризма, осуществляющих факультативную подготовку по туризму и краеведению.
В настоящее время одним из развивающихся в
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и особенности детско-юношеского туризма.…………………...5-9
1.2 Исторические аспекты развития детского и юношеского туризма………………………………………………………………………....9-13
1.3 Спрос и предложение на рынке детско-юношеского туризма в Российской Федерации ……………........................................................13-17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТУРИЗМА» УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА
2.1 Характеристика МАУ ДО «Детская школа туризма» Улуг-Хемского кожууна, как субъекта индустрии детского туризма………………………18-19
2.2 Анализ деятельности МАУ ДО «Детская школа туризма» Улуг-Хемского кожууна……………………………………………………………………….19-22
3. РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА В УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНЕ
3.1. Разработка детско-юношеского экскурсионного тура в Улуг-Хемском кожууне Республики Тыва ………………………………………………….23-26
3.2. Расчет себестоимости тура …………………………………………….26-28
Заключение…………………………………………………………………...29-30
Список использованных источников и литературы……………….............31-33
Приложения…………………………………………………………………..34-40
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный Закон от 9 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 №103-Ф3, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 21.12.2004 №170-ФЗ;
2. Правительство РФ. Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года». Офиц. сайт Электронный ресурс. – Режим доступа: www.government.ru/;
3. Президент РФ. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Офиц. сайт Электронный ресурс. – Режим доступа: www.kremlin.ru;
4. ГОСТ Р 54605-2011 Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма;
5. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг;
6. Акопян, М. Г. Анализ состояния и перспективы развития отрасли детского туризма в Российской Федерации [Текст]: М. Г. Акопян // Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2016. – № 2. – С. 120-127.
7. Бахвалова, А. А. Механизм развития сферы услуг детско-юношеского туризма в условиях становления социально-ориентированной экономики [Текст]: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. экономич. наук / А. А. Бахвалова. – С-П.: Изд-во «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2016. – 19 с.
8. Бахвалова, А. А. Новые методы и инструменты развития детско-юношеского туризма в современных экономических условиях [Текст]: А. А. Бахвалова // Журнал правовых и экономических исследований, 2015. – № 1. –С. 219-222.
9. Бахвалова, А. А.Отличительные особенности услуги детско-юношеского туризма [Текст]: А. А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук, 2015. – № 19 (3). – С.79–81.
10. Букаяков, М. И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учеб. пособие / М. И. Букаяков. – М.: Инфра-М, 2014. - 312 с.
11. Гарифуллина, Р. С. Современное состояние и тенденции развития молодежного туризма [Текст]: материалы Международной научнопрактической конференции «Историко-культурное наследие как потенциал развития туристско-рекреационной сфере» / Р. С. Гарифуллина – К.: Изд-во «Казанский государственный университет культуры и искусств», 2014. – С. 36-40.
12. Голикова, О. М. Исследование основных направлений детского туризма [Текст]: О. М. Смирнова // Сервис. – 2013. – № 1. – С. 62-67.
13. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]: учебник / Б. В. Емельянов. – 7-е издание. – М.: Советский спорт, 2017. – 216 с.
14. Заверстов, А. Е. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления [Текст]: учеб. пособие / А. Е. Заверстов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 50 с.
15. Зоричева, Н. М. Детский отдых как приоритетный вид социальной 66 политики государства [Текст]: Н. М. Зоричева // Российский экономический интернет-журнал. – 2015. – №1. – С.1-6.
16. Ильина, Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности [Текст]: учеб. пособие / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2014– 67 с.
17. Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: учеб. -метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2015. – 113 с.
18. Маслакова, Е. А. Управление развитием детского туризма в новых экономических условиях хозяйст
Следующие изменения организационная структура туризма в СССР снова претерпевает в 60-е годы. Организуется Центральный Совет по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ). Разрозненные республиканские, краевые и областные детские станции объединяются в Центральную детскую экскурсионно-туристскую станцию (ЦДЭТС) Министерства Просвещения СССР, которая ежегодно проводила познавательные поездки более чем для 450 тысяч детей. В эти годы пополняется материально-техническая база для специализированного отдыха школьников, расширяется география детского туризма.
Таким образом, в социалистический период истории нашей страны детский туризм был очень хорошо организован, отличался массовостью охвата школьников и был подчинен патриотическому и идейному воспитанию.
Основные направления детско-юношеского туризма на современном этапе:
- Школьные и внешкольные ор