Социальные сети как инструмент продвижения театральных проектов на примере ГАУК НАМТ «Глобус»
ВВЕДЕНИЕ
Театральные учреждения в социальных сетях представляют различную информацию о своей деятельности в виде медиафайлов на онлайн-платформах для наиболее эффективного осуществления профессиональной деятельности, связей с общественностью, путем ознакомления с предлагаемыми услугами, расширения сферы деятельности, увеличения интереса к своим спектаклям и общественного спроса, установления и расширения профессиональных и пользовательских контактов, общественных связей как онлайн, так и офлайн.
Социальные сети — это интернет-площадки для общения, обмена информацией и контентом, прочих социальных взаимодействий. Они используются для работы, отдыха и развлечений, позволяют координировать между собой группы людей и имеют широкий набор функций. В отличие от более компактного формата мессенджера социальная сеть обычно поддерживает возможность выкладывать во всеобщий доступ и потреблять контент. Она в целом более публична. Соцсетями пользуются миллионы людей по всему миру, что делает их
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАБОТЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Характеристика популярных социальных-платформ 6
1.2 Роль социальных сетей в новых реалиях жизни 16
1.3 Анализ эффективности использования социальных сетей в театральных учреждениях города Новосибирска 19
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ПРОДУКТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ГАУК НАМТ «ГЛОБУС» 31
2.1 Роль и место театральных проектов в театре 31
2.2 Анализ работы театра в продвижении театральных проектов на примере ГАУК НАМТ «Глобус» 35
2.3 Программа продвижения театрального проекта на примере ГАУК НАМТ «Глобус» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Амирова Д. Р., Запарожец О. И. Социальный медиа-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Вестник евразийской науки. – 2019. – Т. 11, № 2. – С. 3.
2. Антипов К. В. Основы рекламы: учебник. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 с.
3. Большаков Н. В. Театральный зритель и продвижение спектаклей в Российской Федерации. Результаты качественного исследования. – М.: Лаборатория будущего театра ГИТИСа, 2021. – 196 с.
4. Быков Д. В., Коломийцева Е. Ю., Коломийцева Д. В. Онлайн-технологии в продвижении учреждений культуры: учебное. – М.: Изд-во «Саратовский источник», 2022. – 121 с.
5. Вязникова В. В., Перлова А. Б. Оценка эффективности рекламы в учреждениях культуры // Лучшая научная статья 2018: сборник статей XXI Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 336–339.
6. Курипченко Е. В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга: стратегии и инструменты // Сборник научных работ серии «Экономика». – 2020. – № 19. – С. 124–132.
7. Кутыркина Л. В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии: сборник статей. – М.: Русайнс, 2019. – 352 c.
8. Маркетинг спектакля: реклама и продвижение, продажа билетов, организация премьеры / А. Е. Князева [и др.]. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2020. 1– 8 с.
9. Савостина К. С., Калитина В. В. Современные тренды продвижения в социальных сетях // Молодой ученый. – 2018. – № 19. – С. 70–73.
10. Социальные сети: монография / В. П. Клочков [и др.]. – Курган: Курганский государственный университет, 2022. – 184 с.
11. Ткачёва А. В., Бурик М. В. Использование традиционного и интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сборник статей ХVIII Международной научно-практической конференции. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2019. – С. 61–65.
12. Трищенко Д. А. Интернет-продвижение: сайт и социальные сети: монография. – Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права, 2018. – 168 с.
13. Умаров М. Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М. Ю. Умаров. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 230 с.
14. Швецова М. А. Рекламная кампания продвижения имиджа социально-культурного учреждения // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 4–6 (73). – С. 23–28.
15. Акунина, Ю. А., Бычковский А. В. Тренды проектной деятельности в театральной индустрии [Электронный ресурс] // Культура и образование. – 2020. – № 2 (37). – С. 89–95. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-proektnoy-deyatelnosti-v-teatralnoy-industrii/viewer (дата обращения: 29.02.2023).
16. Блог об интернет-маркетинге [Электронный ресурс]. – URL: https://blog.ingate.ru/ (дата обращения: 02.04.2023).
17. Дуров П. В Контакте миллион участников [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/blog.php?nid=54 (дата обращения: 05.03.2023).
18. Зубова Н. Изучаем SMM. Большая подборка статей [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/social/86833-izuchaem-smm-bolshayapodborka-statey (дата обращения: 05.03.2023).
19. Кузьменкова Г. Самые популярные
Таким образом, исходя из анализа динамики аудитории основных каналов коммуникации театра можем сделать вывод о том, что аудитория за 2020-2022 год выросла, в 2021 году наблюдается заметное снижение, что говорит о пандемии и о введённых ограничениях. Особый рост показывает сайт учреждения, на что рекомендуется сделать упор при разработке коммуникационной кампании.
Для оценки специфики PR-взаимодействия с аудиторией НОВАТ использован качественный метод анализа.
У театра три фирменных цвета, которые используются в оформлении сайта: серый, красный и белый. Логотип театра представлен аббревиатурой на рисунке 3.
Рис. 3 – Логотип
В учреждении активно используется лоббирование и работа со средствами массовой информации. В местных СМИ публикуются результаты деятельности театра и анонсы мероприятий. В данной среде учреждению рекомендуется разработка имиджевых материалов, в соотве