Проблемы правового регулирования муниципальной службы в России

Скачать дипломную работу на тему: Проблемы правового регулирования муниципальной службы в России. В которой определено поступление граждан на муниципальную службу. Изучены принципы организации и функционирования муниципальной службы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования можно обосновать тем, что на современном этапе формирование местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой её важной составляющей, как муниципальная служба, поскольку повышение эффективности работы органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование отношений в сфере муниципальной службы.С 2019 по 2021 год количество муниципальных образований в Российской Федерации снизилось на 5,57%:По состоянию на 1 января 2019 года – 21501 муниципальных образований, что на 0,11% меньше уровня 2018 года, на 1 января 2020 года – 20846 муниципальных образований, что на 4,77% меньше уровня 2019 года, на 1 января 2021 года – 20303 муниципальных образований, что на 2,61% меньше уровня 2020 года.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Общие положения о муниципальной службе в России
1. Муниципальная служба как объект правового регулирования
2. Принципы муниципальной службы в России
3. Нормативная основа муниципальной службы в Российской Федерации
Глава 2. Характеристика осуществления муниципальной службы в России
1. Поступление на муниципальную службу
2. Прохождение и прекращение муниципальной службы
3. Актуальные вопросы развития муниципальной службы в России
Заключение
Список используемых источников и литературы

Список используемых источников и литературы

I. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – 4 июля. – № 144. – Текст : непосредственный.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 1. – Текст : непосредственный.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 3. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1652. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52. – Ст. 6228. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152. – Текст : непосредственный.
Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 23. – Ст. 2199. – Текст : непосредственный.

Существовал также пограничный подход между теориями единства и независимости двух видов службы. В. М. Манохин, выделяя такие разновидности, как государственная и негосударственная служба, относил ко второй категории в том числе и муниципальную службу. Все виды негосударственной службы В. М. Манохин предложил объединить в целостную категорию «гражданская служба» . Таким образом, по данной классификации муниципальная служба считалась разновидностью гражданской службы.На сегодняшний день основным нормативно-правовым актом, который регулирует организацию и функционирование муниципальной службы, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальные служащие, занимая должности в органах местного самоуправления, являются особой группой служащих. В юридической науке чётко сформировалась позиция о том, что муниципальная служба не является структурной частью системы государственной службы и имеет обособленное правовое регулирование.В результате проведённого научного исследования определены два основных подхода к понятию «муниципальная служба», на которых базируются две группы его основополагающих признаков. Двойственность обусловлена сложной,комплексной природой самого изучаемого института. Основной причиной толкования исследуемого термина как в объективном, так и в субъективном смыслах есть взаимодействие этих двух сторон единого явления, вне взаимного функционирования которых не может существовать и воплощаться на практике возведённая в закон воля.