Инновационное развитие ОАО «МРСК-Урала» - «Пермэнерго»

Цель диссертационного исследования состоит в получение, закрепление и углубление теоретических знаний, обеспечивающих приобретение практических навыков и компетенций при решении комплексных задач в области исследования инновационного развития на предприятии ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго»
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
2432 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Не обращая внимания на кратковременные проблемы, связанные с финансово-экономическим упадком, в мире появляется принципиально свежая система сотворения социального богатства, в базе которого - воспитание, изучения и инновации. Так, обширно знакомым считается, что на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, подготовке кадров, организации производства, в экономически развитых странах приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта (ВВП). Потому не вызывает сомнения то обстоятельство, что в новых условиях именно интеллектуальная собственность преобразует основную цену для акционеров предприятий, а также важнейшие ее составляющие – вклад в патенты и лицензий на разработку и производство продукции или услуг; торговые марки, знания и квалификация персонала. Это означает то, что объекты, не имеющие натурально-материальной формы – получают уважение. С другой стороны это означает и то обстоятельство, что в экономике базирующейся на знаниях доля труда, связанная собственно со сборкой продукта, значительно уменьшается. При этом он является более важным фактором, чем труд разработчиков и создателей продукта, который они затрачивают на стадии зарождения и создания образца, его рыночного испытания и вывода на рынок, а также на последующих ступеньках доведения продукта до потребителя. На этой стадии применяется «сложный» труд, который предполагает высочайший уровень знаний и также скорость их использования. Поэтому, во время проведения их осуществления компания стремиться копить знания (самообучение), что позволяет ей развиваться.
Новая экономика предполагает организацию, которая производит новые учения, зависшие от разработок, а также распространение этих знаний на практике. Такие эконо-мики требуют в первую очередь недисциплинированных исполнителей, а «творцов», способных обучаться самостоятельно и постоянно производить знания. И именно по этой причине стратегическая программа развития России до 2030 г. подразумевает разработку и внедрение в жизнь новых, более высоких требований к национальной системе образования; повышение требований к профессиональной подготовке специалистов в сфере инновационной экономики. Необходимо изменить систему образования, разработать новые модели обучения во всех цепях образовательного учреждения [1].

Оглавление

Введение 5

Глава 1. Основные теоритические аспекты инновационного развития. Теория инноваций 10

1.1 Понятие, сущность и свойства инноваций 10

1.2 Классификация инноваций 14

1.3 Базисные инновации и технологические уклады 17

1.4 Основные этапы развития теории инноваций 19

Глава 2. Инновационное развитие предприятия 23

2.1 Современные тенденции инновационного развития 23

2.2 Инновационные стратегии и маркетинговое обеспечение инновационного развития предприятия 26

2.3 Анализ и обоснование выбора инновационной стратегии на предприятии 37

2.3.1 Факторы и условия эффективности стратегии инновационного развития предприятия 37

2.3.2 Методы анализа и выбора стратегии инновационного развития 38

2.3.3 Методика оценки и обоснования выбора инновационной стратегии на предприятии 39

2.3.4 Анализ инновационного потенциала для определения обоснования инновационной стратегии 40

2.4 Объект исследования 43

2.5 Программа инновационного развития ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» 44

2.5.1 Цели и основные показатели эффективности реализации инновационного развития 45

2.5.2 Приоритеты инновационного развития и инновационные проекты 46

Глава 3. Инновационная деятельность ОАО «МРСК-Урала» - «Пермэнерго» 50

3.1 Политика инновационного развития предприятия с перспективой до 2030 г. 50

3.1.1 Реализация политики в области инновационного развития 50

3.1.2. Реализация политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 51

3.1.3. Реализация политики в области повышения экологичности деятельности 52

3.1.4. Система управления и контроля по реализации политики инновационного развития, энергосбережения и повышения энергетической эффективности 53

3.1.5. Корректировка политики 54

3.2 Анализ технологического уровня и прогноз развития компании в инновационной сфере 55

3.2.1 Анализ мировых тенденций развития электроэнергетической отрасли 55

3.2.2. Оценка наиболее важных STEP-факторов и их тенденций и SWOT-анализ перспектив инновационного развития компании 59

3.2.3. Результаты оценки выполнения ключевых инновационных проектов инновационного развития с 2016-2020 гг. 62

3.3 Результаты инновационной деятельности с 2020-2021 гг. 66

3.3.1 Переход к цифровым подстанциям класса напряжения 35-220 кВ 66

3.3.2 Переход к цифровым активно-адаптивным сетям с распределительной интеллектуальной системой автоматизации и управления 68

3.3.3 Переход к эффективности бизнес-процессов и автоматизации систем управления производственными активами 70

3.3.4 Применение новых технологий и материалов в электроэнергетике 71

Заключение 72

Список использованных источников 75

Список использованных источников

1. Аналитический обзор прямых и венчурных инвестиций в России в 2012 г.- СПб.2013. - 220 с.

2. Дж. Барш, Дж. Дэвидсон, М. Капоцци. Лидерство и инновации // Вестник McKinsey. №21, 2010. – 120 с.

3. Р.М. Белбин. Команды менеджеров. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2009. - 238 с.

4. В.Г. Белолипецкий. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: КНО-РУС, 2008. – 300 с.

5. М.С. Дашян. Интеллектуальная собственность в бизнесе. Изобретение, то-варный знак, ноу-хау, фирменный бренд. - М.: Эксмо, 2010 г. – 100 с. 

6. А.А. Румянцев Менеджмент инноваций. Учебное пособие.- С-Пб., 2007. – 210 с.

7. Е.В. Груздева. Финансирование инновационного бизнеса. - М.:МАКС Пресс, 2011. - 156 с.

8. Д. Дайер, Х. Грегерсен, К. Кристенсен. Ген изобретательства // Harvard busi-ness review Россия, Январь-февраль 2010. – 50 с.

9. В.Б. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. Инновационное развитие компа-нии: управление интеллектуальными ресурсами: учеб. пособие - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. – 250 с.

10. Ф. Янсен. Эпоха инноваций. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 158 с. 

11. В.И. Кудашов. Генезис теории инновационного развития / В. И. Кудашов // Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 58–65.

12. 15 А.Г. Ивасенко. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – Москва: КНОРУС, 2009. – 416 с.

13. А.Е. Курач. О концептуальной модели создания инноваций / А.Е. Курач // Вестн. ТвГУ. Сер. Экономика и управление. - 2014. - № 23. - С. 332-339.

14. Е.Г. Павлова. Инновационный потенциал организации малого и среднего бизнеса / Е.Г. Павлова // Проблемы управления. - 2007. - № 1. - С. 81-88.

15. В.Г. Медынский. Инновационный менеджмент / - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 295 с.

16. С.А. Трусова. Особенности инновационного маркетинга на предприятии / С.А. Трусова // Информационные технологии, энергетика и экономика (экономика и ме-неджмент): 9 Международная науч.-техн. конференция студентов и аспирантов: в т. - Смоленск: Универсум, 2012. - Т. 3. - С. 370.

17. Е.В. Янченюк. Современные реалии инновационного развития и его инве-стиционное обеспечение / Е.В. Янченюк // Экономика и управление. - 2010. - № 4. - С. 92-96.

18. Н.Р. Ковалев. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Н.Р. Кова-лев. - Екатеринбург: Уральский гос. экон. ун-т, 2000. - 257 с.

19. А.Ю. Полянин. Инновационная стратегия как основа среднесрочного разви-тия предприятия // Транспортное дело России. 2013. №5.

20. Т.А. Алпеева. Перспективы инновационного развития организаций // Моло-дой ученый. 2016. №1. С. 289-292.

21. С.А. Кузнецова. Стратегия технологических и продуктовых инноваций: факторы и инструменты формирования // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2012. Т. 12. № 1.

22. А.Ю. Чехова. Выбор и обоснование стратегий инновационного развития ор-ганизаций // Креативная экономика. 2013. № 4 (76). С. 67-73.

23. T.E. Дрок. О подходах к формированию и реализации инновационной стра-тегии развития организации // Молодой ученый. 2014. № 10. С. 232-235.

24. А.Ю. Ломакин. Инновационный потенциал как основа стратегии развития организации // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II международной научной конференции (Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). - СПб.: Реноме, 2013. С. 111-114.

25. Положение о филиале ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mrsk-ural.ru/company/filial/perm/.

26. Стратегия развития ОАО «МРСК-Урала – «Пермэнерго», утвержденная Со-ветом директоров ОАО «Россети» (утверждено Советом директоров ОАО «Россети» про-токол от 07.06.2015 № 122);

27. Политика инновационного развития, энергосбережения и повышения энер-гетической эффективности ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» // Утверждено советом директоров ОАО «Россети» (протокол № 150 от 23.04.2018).

28. Программа инновационного развития ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» на период 2016–2020 гг. с перспективой до 2025 г. // Утверждено советом директоров ОАО «Россети» (протокол № 133 от 05.03.2016).

29. Технологический реестр по основным направлениям инновационного развития ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» (Приложение 1 к распоряжению ПАО «Россети» от 24.12.2018 № 568р).

30. ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» - Годовой отчет за 2020 год. URL: https://report2020.mrsk-ural.ru.

В соответствии с указом Президента РФ «О Стратегии развития информацион-ного общества в Российской Федерации с 2015 по 2030 гг.», в которых определены госу-дарственные цели и задачи развития Российской Федерации на период до 2030 года, была разработана «Цифровая трансформация ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» 2030» 
Концепция цифровой трансформации определяет наиболее важные технологиче-ские и организационные изменения деятельности предприятия, которые направлены на поиск новых методов, инструкций корпоративного и технологического менеджмента процессов организации и её дальнейшей модернизации, а также повышения уровня качества оказываемых организацией услуг. Эти эффекты позволят повысить капитализацию и качество выполнения социальной роли компании в современных экономических условиях.
Основная цель цифровой трансформации – это изменение принципов процесса, а также перевод предприятия с традиционного управления через анализ больших данных в рискованное управление на основе применения цифровых технологий и анализа массив-ных баз данных.