Репортаж технология жанра

Скачать курсовую работу на тему: Репортаж технология жанра. В которой исследован анализ тематического репортажа на примере телеканала «Санкт-Петербург».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На сегодняшний день нельзя отрицать то, что телевидение – неотъемлемая часть нашей жизни. Это площадка, обеспечивающая общение между зрителями и героями передач. Благодаря развитию Интернета, коммуникации между зрителем и телевидением выходит за пределы созерцания: появляются такие возможности, как участие в общественных голосованиях, создание контента и прочее. В то же время растёт интерес к разным жанрам телевидения.
Молодежь смотрит сериалы, родители включают своим детям мультфильмы, старшее поколение смотрит интеллектуальные программы и фильмы. И все вместе мы конечно наблюдаем за новостями в мире. Неотъемлемая часть новостей – это жанр репортаж. Жанр этот разнообразен и постоянно подвергается изменениям и трансформациям, но при этом сохраняет свою собственную технологию создания, что вызывает интерес у специалистов данного профиля.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Технология жанра репортаж.
1Понятие репортажа и его сущность
2 Специфика и виды репортажа
Глава 2. Практический анализ репортажа в современных российских СМИ.
1 Анализ событийного репортажа на примере газеты «Известия»
2 Анализ проблемного репортажа на примере информационного портала «IvanovoNews»
3 Анализ тематического репортажа на примере телеканала «Санкт-Петербург»
Заключение
Список литературы

Список литературы

Базанова, О. С. Специальный репортаж: от идеи до эфира : практическое пособие / О. С. Базанова. – Москва : Лаборатория книги, 2012. – 119 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142647 (дата обращения: 20.06.2022). – ISBN 978-5-504-00977-3. – Текст : электронный. [7-14]
Барманкулов М.К. Жанры и формы событийной информации публицистики, их общность и специфика в печати, телевидении, радиовещании. - АлмаАта: 1974 [62-70]
Бесс Б., Дезормо Д. Построение телевизионного репортажа. М. Галерия 2004г. [21-26]
Галкин, А. В. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания / А. В. Галкин. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 112 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140819 (дата обращения: 09.06.2022). – ISBN 978-5-504-00606-2. – Текст : электронный. [7-13]
Гуревич С.М. Репортаж в газете. - М.:1963 [22-24]
Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. - Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004. [34-36]
Засурский Я.Н.: Система средств массовой информации в России. Уч. пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., Аспект Пресс, 2007. [20-23]
Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – Учебник., С.-Пб. 2011 – 400 с. [128-135]
Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения - СПб.: Издво Михайлова В.А.: 2001 [33-50]
Ким М. Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005. [125-130]
Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. - Ульяновск: 2002. [28-31ъ
Колосов Г.В. Критерии деления публицистики на жанры // Журналистика: Вып.5/7. - Алма-Ата, 1975 [63-69]
Кокоткин А. Страдания молодого репортера / А. Кокоткин // Журналист. – 1991. – №2. [53-54]
Коновалов, А. В. Уроки журналистского мастерства : методическое пособие : [16+] / А. В. Коновалов ; Федеральное агентство по образованию, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им.

Охарактеризовать жанр репортаж можно такими словами как динамичность, оперативность, актуальность. Репортаж повествует о событиях уже произошедших, либо освещает новое, неизвестное читателю явление или факт. Нередко данный жанр включает себя не только информацию о самом событии, но также рассказ о его участниках или свидетелях. В таком случае репортаж может приобретать некоторые черты очерка. Однако в основе очерка лежит описание реальных людей, история характера человека, в то время как репортаж прежде всего рассказывает историю конкретного события, отображённую через обстоятельства жизни людей. В отличии от репортажа, очерк придает большую значимость рассуждениям, чем сюжету.В репортаже воспроизводится картина произошедшего, отмечаются детали и подробности, идёт описание предметов и участников события, обширно задействуются образные средства.Следует понимать, что наиболее полно и непредвзято автор репортажа может передать события только если он сам является его свидетелем. Таким образом, он сумеет отразить характеры и чувства его участников. Наиболее достоверным репортаж становится тогда, когда он передает эффекты присутствия, соучастия и сопереживания посредством воображения и ассоциативного мышления. Успех репортажа кроется в умении репортера заставить читателя или слушателя перенестись на место событий, проникнуться произошедшим, осознать его социальную значимость.Репортеру важно показать четко ход развития события. Если говорить о событийном репортаже, где происходящее развивается настолько стремительно, что автору ничего не остается кроме как наблюдать и фиксировать увиденное, эта цель выполняется сама собой. Однако, когда ситуация протекает в неторопливом темпе, репортеру требуется раскрыть внутреннюю динамику события, включить фрагменты его личных переживаний либо переживаний его участников.