Разработка математической модели процесса технической эксплуатации пилотажного навигационного оборудования парка регионального самолета ТВРС-44
ВВЕДЕНИЕ
Решение важнейшей проблемы науки и техники обеспечения эффективности процесса технической эксплуатации (ПТЭ) летательных аппаратов (ЛА) гражданской авиации (ГА) на основе интенсификации их использования при опережающем росте конечных результатов по сравнению с ростом затрат требует постоянных усилий специалистов авиапредприятий по выявлению и рациональному использованию резервов производства.
Важное место в решении этой задачи принадлежит подразделениям, занятым технической эксплуатацией ЛА. Конечными результатами их работы является полное и своевременное обеспечение потребностей авиапредприятий в исправных ЛА, повышение безопасности и регулярности полетов при минимальных затратах времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР). Снижение этих затрат является важнейшей задачей науки и производства, поскольку они составляют заметную часть эксплуатационных расходов.
По мере увеличения масштаба производства, парка ЛА и усложнения их конструкций наблюд
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формирование методического обеспечения управления эффективносью процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 12
1.1. Проблемы управления эффективностью процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 12
1.2. Содержание методического обеспечения управления эффективностью процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 14
1.2.1. Процессы технической эксплуатации летательных аппаратов как объект управления 14
1.2.2. Формирование целей и показателей эффективности процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 17
1.2.3. Принципы управления 23
1.2.4. Функции и методы управления 24
1.2.5. Управленческие решения 24
1.3. Основные понятия, термины и определения 25
2. Построение системы управления эффективносьью процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 27
2.1. Механизм управления эффективностью процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 27
2.2. Основные требования к системе управления 29
2.3. Структура системы управления и специальные функции подсистем 31
Глава 3. Методическое обеспечение анализа эффективности процессов технической эксплуатации разрабатываемого регионального самолета ТВРС-44 39
3.1. Метод оценки и анализа показателей эффективности процессов эксплуатации летательных аппаратов 39
3.2. Формирование иерархической структуры модели процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 44
3.3. Анализ эффективности процессов технической эксплуатации летательных аппаратов по показателям безотказности авиационной техники, безопасности и регулярности полетов (Задание № 1) 49
3.4. Анализ эффективности ПТЭ ЛА по показателям использования по времени (задание № 2) 53
3.5. Оценка ПТЭ ЛА по показателям эффективности использования ЛА по времени, с учетом иерархической структуры ПТЭ ЛА 58
3.5.1. Определение фондов времени (простоев) непересекающихся подмножеств ЛА 58
3.5.2. Определить коэффициенты простоев в непересекающихся подмножествах состояний 58
3.5.3. Определение фондов времени, накопленных по уровням управления иерархической структуры процесса ТЭ ЛА 59
3.5.4. Выполнить оценку показателей эффективности использования ЛА по времени 59
3.5.5. Моделирование показателей эффективности использования ЛА по времени [7,10] 60
3.5.6. Решение задач анализа эффективности процессов технической эксплуатации самолета ТВРС-44 61
3.5.7. Моделирование ожидаемых показателей эффективности использования парка самолетов ТВРС-44 64
3.5.8. Моделирование ожидаемых зависимостей коэффициентов эффективности использования и коэффициентов использования для разных уровней управления от абсолютного коэффициента использования парка самолетов ТВРС-44 предполагаемой авиакомпании. 66
3.6. Механизм текущего планирования повышения эффективности процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 69
3.7. Анализ влияния организационно-технических факторов на эффективность процессов эксплуатации летательных аппаратов 72
3.8. Определение целесообразности и рациональной последовательности внедрения организационно-технических мероприятий по повышению эффективности процессов технической эксплуатации летательных аппаратов 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Далецкий С.В., Деркач О.Я., Петров А.Н. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. - М.: Воздушный транспорт, 2002. - 216 с.
2. Ицкович А.А. Управление эффективностью процесса технической эксплуатации машин //Показатели остаточной долговечностью и их оценка в задачах продления сроков службы технических объектов / Г.С.Садыхов. Управление эффективностью процесса технической эксплуатации машин/ А.А.Ицкович. – М.: Знание, 1986. С.56-106.
3. Ицкович А.А., Смирнов Н.Н. Управление эффективностью процесса технической эксплуатации самолетов гражданской авиации. Учебное пособие. – М.: МИИ ГА. 1993. - 88 с.
4. Повышение эффективности технической эксплуатации самолетов. Обзор по материалам отечественной и иностранной литературы. – М.: ЦНТИ ГА, 1982. - 48 с.
5. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. - М.: Транспорт, 1987. - 272 с.
6. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Эффективность процессов эксплуатации летательных аппаратов: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2011.
7. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Управление системами и процессами эксплуатации авиационной техники. Ч.1 Системный анализ систем и процессов эксплуатации авиационной техники: учеб. пособие. – М.: МГТУ ГА, 2014. – 87 с.
8. Надежность и эффективность в технике: Справочник 10 т. / Ред. Совет В.С. Авдуевский (предс.) и др. – Т. 3: Эффективность технических систем. - М.: Машиностроение, 1986. - 328 с.
9. Файнбург И.А. Оценка и нормирование показателей эффективности процесса поддержания летной годности воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. 2011, № 173. – М.: МГТУ ГА.- С. 25 – 32.
10. Файнбург И.А. Метод оценки эффективности процесса поддержания летной годности воздушных судов // Научный вестник МГТУГА № 123 (13),, серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. – М.: МГТУ ГА, 2007. - С. 153-157.
11. Файнбург И.А. Построение полумарковской модели управления процессом поддержания летной годности воздушных судов. // Научный вестник МГТУГА № 123 (13), серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. – М.: МГТУ ГА, 2008.- С. 147-152.1. Андерсен Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир. 1976. -755с.
12. Андронов А.М. Алгоритм нахождения оптимальных стратегий в управляемых полумарковских процессах размножения и гибели // Техническая кибернетика М.: 1970. № 5. С. 90-94.
13. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Эффективность процессов эксплуатации летательных аппаратов: Пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГТУ ГА, 2010, - 40 с.
14. Ицкович А.А., Файнбург И.
Сравнение их с запланированными значениями (поток П38) позволяет определить рассогласование между плановыми и достигнутыми значениями. В случае выявления неблагоприятных отклонений от плановых величин производятся анализ причин отклонений (блок Б8). По выявленному, рассогласованию вырабатываются управляющие воздействия с целью регулирования эффективности ПТЭ ЛА (блок Б6).
При выработке управляющих воздействий может быть принято решение о внедрении дополнительных мероприятий (корректирующих воздействий - поток П64) или решение о корректировке плана (поток П83) и на этом внутренний контур управления К2 замыкается.
По окончании планового периода производится оценка достигнутых результатов по повышению уровня эффективности (блок Б6), которые сообщаются в региональные и отраслевые органы управления (поток Э) для оценки выполнения требований (поток Т), предъявляемых к эффективности ПТЭ за отчетный период.
2.2. Основн