Особенности развития стрессустойчивости будущих психологов

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности развития стрессустойчивости будущих психологов". В которой изучена стрессоустойчивость личности будущих студентов-психологов; Разработан тренинг по развитию стрессоустойчивости студентов-психологов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.07.2025
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал стресс, вне зависимости от того, кем является по специальности. Человек, работающий в социальной сфере, к примеру, психолог, подвергается стрессу.
Стресс – это нормальная реакция на ненормальные ситуации. Под стрессоустойчивостью понимается некий набор качеств, который позволяет человеку справиться со стрессовой ситуацией, более экологично среагировать на неё.
Актуальность. Глобальная проблема возникновения стрессовых ситуаций в последнее время становится всё более актуальной. Проблемы стрессоустойчивости волнуют умы ученых много десятилетий. В отечественной психологии стрессоустойчивость исследовали Л. В. Куликов, Л. И. Анцыферова, Н. Б. Витт, Е. Л. Щербаков. Существуют разные подходы к понятию стрессоустойчивости. Некоторые ученые (В. А. Плахтиенко и Н. И. Блудов) связывают стрессоустойчивость с такими индивидуальными характеристиками личности, как темперамент. Некоторые авторы, например, П. Б. Зильберман, стрессоустойчи

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы стресса и стрессоустойчивости будущих психологов. 7

1.1 Стресс как психологический феномен 7

1.2 Стрессоустойчивость как психологическая составляющая личности 14

1.3 Особенности стрессоустойчивости студентов 18

Выводы по Главе 1 21

Глава 2. Эмпирическое исследование развития стрессоустойчивости у будущих психологов 23

2.1. Организация и методы исследования стрессоустойчивости будущих студентов-психологов 23

2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 26

Выводы по второй главе 46

Заключение 48

Библиографический список 50

Библиографический список

1. Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов. – Тамбов, 2009. – 227 С.

2. Амиров А. Ф., Коньшина Ю. Е., Гайсина А. Э., Халитова И.Ф. Оценка уровня тревожности и педагогические меры повышения стрессо-устойчивости студентов младших курсов // Медицинский вестник Башкортостана. – 2019. Том 14. - №2. – С. 30-34.

3. Андрюшина Е. С. Понятие критической жизненной ситуации и ее признаки // Вологдинские чтения. – 2018. – С.5-7.

4. Арабаджи-Сапункова С. Г. Психологические факторы взаимо-связи стрессоустойчивости с особенностями адаптивности личности – Одес-са, Украина, 2019. – С. 86-89.

5. Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: тео-ретические и прикладные аспекты: автореф. Дис. Д-ра психол. Наук. – Санкт -Петербург, 2019. – 48 с.

6. Белых Т. В. Интегральная индивидуальность студентов с раз-ным сочетанием рациональности и склонности к риску при принятии реше-ний // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2019. Том 8. – С. 71-77. 

7. Бильданова В. Р., Бисерова Г. К., Шагивалеева Г. Р. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2019. – 142 с. 

8. Битюцкая Е. В. Трудная жизненная ситуация: критерии когни-тивного оценивания // Психологическая наука и образование. – 2019. Том. 12, № 4. – С. 87- 93.

9. Бондарь Т. А. Копинг стратегии и стили адаптации студентов. / Актуальные психолого-педагогические исследования. Сборник научных трудов. Под редакцией Степановой О. П., Шулевой Е. И. Магнитогорск, 2019. – С. 84-87.

10. Борисова И. В., Нутрикова М. А., Циганкова Т. Н. Взаимосвязь показателей интеллекта и стратегий копинг-поведения студентов // Казанский педагогический журнал. – 2018. - №1. – С. 161-165.

11. Бородина В. Н., Кошкаров В. И. Психолого-педагогические проблемы становления идентичности в критических ситуациях // Сибирский педагогический журнал. – 2020. - №5. – С. 246-249.

12. Бочарова Е. В. Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019 - №5. – С. 580-589.

13. Бушма Т. В. Стрессоустойчивость студентов разных профилей обучения / Т. В. Бушма, Е. Г. Гуйкова, Л. М. Волкова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2019. - № 6 (172). – с. 22-26. 

14. Варданян Б. X. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. С. 542-543 [in Russian]. 

15. Виноградов А. Н. Условия формирования стрессоустойчивости у студентов-дизайнеров // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019 – С. 112-115.

16. Воинова И. В., Новикова В. П. Связь компонентов самосозна-ния и стрессоустойчивости у студентов // Ученые 

Из-за наличия повышенной чувствительности, личность постоянно реагирует даже на мелкие неблагоприятные события, действия или поступки окружающих людей (Малинина Н. С., 2019).
Резюмируя, можно сказать следующее: стрессоустойчивость – многогранное качество личности, которое можно описать через способность выдерживать интенсивные или необычные стимулы, сигнализирующие об опасности и изменяющие поведение, способность переносить стрессы, когда дополнительно действует эмоциональное напряжение или перевозбуждение, способность выдерживать высокий уровень активации, сохраняя продуктивность в деятельности.
1.3 Особенности стрессоустойчивости студентов
В современных рамках психологии стрессоустойчивость выступает как некое проблемное поле. Это связано с тем, что информационные и технологические явления порождают весьма значительное психофизиологическое напряжение (Бушма Т. В., 2019).
Многочисленные исследования и эксперименты