Управление маркетингом персонала в организации
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, более чем когда-либо, предпринимательство зависит от привлечения, удержания и эффективного использования все более дефицитного ресурса: квалифицированных рабочих. В то же время конкурентоспособность человеческих ресурсов очень динамична. Постоянные изменения законодательства, конъюнктура рынка труда, жесткая конкуренция, растущие потребности клиентов оказывают большое влияние на профессиональные предпочтения в работе.
Маркетинг персонала исходит из того, что одним из важнейших условий достижения целей работодателя является четкое определение потребностей персонала и обеспечение более эффективного удовлетворения этих потребностей, чем у конкурентов. Маркетинг персонала ориентирован на поиск такого работника, который своим трудом будет создавать потребительную стоимость, имеющую рыночную стоимость большую, чем его рабочая сила.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность системы управления маркетингом 6
1.2 Технологии маркетинга персонала на основе моделей компетенций 20
1.3 Российский и зарубежный опыт управления маркетингом персонала 27
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Макдоналдс» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Макдоналдс» 30
2.2 Логистическая деятельность компании ООО «Макдоналдс» 39
2.3 Анализ кадрового состава организации и основных этапов процесса управления персоналом 44
Совершенствование СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПЕРСОНАЛА ООО «МАКДОНАЛДС» 50
3.1 Аудит системы маркетинга персонала ООО «Макдоналдс» 50
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы маркетинга персонала ООО «Макдоналдс» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Текст: непосредственный.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. Текст: непосредственный.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Текст: непосредственный.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Текст: непосредственный.
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. Текст: непосредственный.
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. Текст: непосредственный.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. Текст: непосредственный.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. Текст: непосредственный.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с. Текст: непосредственный.
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с. Текст: непосредственный.
Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. Текст: непосредственный.
Кадровый маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по: изучению внутреннего и внешнего рынка труда и его сегментации (выявление различных категорий персонала и реализация специальных кадровых подходов по отношению к ним); анализ ожиданий сотрудников в сфере служебных перемещений; распространение внутри организации информации о потребности в кадрах, возможности повышения или изменения их квалификации; поиск и подбор необходимых специалистов [9, с.153].Кадровый маркетинг представляет собой систематический процесс, направленный на определение прогнозирования и удовлетворение потребностей коммуны в квалифицированном менеджменте и специалистах. кадровый маркетинг; Кадровый маркетинг. Маркетинговое направление, включающее: исследование рынка труда, оценку потребности в кадрах, позиционирование компании как привлекательного работодателя, продвижение бренда компании и т.д. [5, с.97].Маркетинговая концепция управления человеческими ресурсами (кадровый маркетинг) предполагает, что организация, в которой осуществляется управление человеческими ресурсами, находится в процессе постоянного взаимодействия с внешней средой, для которой характерен особый рынок (конкуренция, балансировка спроса и предложения). В последнее время в кадровой работе преобладает предпринимательско-рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга.