Развитие выносливости у спортсменов-инвалидов лыжных гонок 15-16 лет
ВВЕДЕНИЕ
Лыжные гонки представляют собой циклический вид спорта, который входит в программу олимпийских игр и является одним из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. В среднем требуется 5 – 10 лет, что бы подготовить начинающего спортсмена до звания мастера спорта.Высокие спортивные достижения в лыжных гонках являются результатом грамотно построенного тренировочного процесса и зависят от таких факторов как: психическая, техническая и тактическая подготовка спортсмена. Особое внимание в данном виде спорта должно быть уделено развитию выносливости, как общей, так и специальной.Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ-ЛЫЖНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 15-16 ЛЕТ
1 Выносливость и ее виды
2 Анатомо-физиологические основы развития выносливости у спортсменов-лыжников в возрасте 15-16 лет
3 Особенности развития выносливости у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (в том числе инвалидов)
4 Разработка тренировочного процесса для развития выносливости у спортсменов-инвалидов
5 Комплексы упражнений по развитию скоростной выносливости для спортсменов с нарушением зрения
ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
3 Организация исследовательской работы
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
1 Изучение влияния методик тренировки в подготовительный период на развитие специальной выносливости у спортсменов-инвалидов по зрению лыжных гонок 15-16 лет
2 Результаты педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абзалов, Р.А., Абзалов, Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд–во «Вестфалика», 2013. – 202 с.
Аквенова С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев. Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2004. – 392 с.
Бакшева, Т.В., Кушакова, А.В. Основы научно-методической деятельности: Учебное пособие / Т.В. Бакшева, А.В. Кушакова Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 139 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура: учебник. Под общей ред. Н.Н. Маликова. – М.: «Академия», 2013. – 525 с.
Боярская, Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы : учеб. пособие / Л.А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2017. – 120 с.
Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М.: Советский спорт, 2004. – 122 с.
Виленский, М.Я. Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2–е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016 – 214 с.
Гальперин, П.Я. Лекции по психологии : учебное пособие / П.Я. Гальперин. – Москва : Высшая школа, 2002. – 400 с.
Головченко, О.П. Формирование физической активности человека. Часть II. Педагогика двигательной активности: Учебное пособие, 2–е изд., испр / О.П. Головченко.– Омск: Изд–во СибАДИ, 2004. –198 с.
Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2000. – 214 с.
Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 311 с.
Евсеева, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2-х т. / под общ. ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. – 201 с.
Выносливость в спорте – это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений.Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена.Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени [3,6,11,16]. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.Прямой способ – это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.Косвенный метод – это когда выносливость определяется по времени преодоления какой-нибудь достаточно длиной дистанции (например 10000м) [3,6,16]. Поскольку работоспособность в двигательной деятельности зависит от многих факторов, в частности от скоростных и силовых способностей человека, следует учитывать два типа показателя выносливости: абсолютные и относительные, парциальные [14].