Особенности ценностно-смысловой сферы современных студентов педагогического вуза

В данной ВКР проанализирована научная литература по теме ценностно-смысловой сферы студентов. Проведен сравнительный анализ результатов исследования студентов педагогического и медицинского вуза.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.08.2022
Объем файла
989 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Интерес к изучению ценностно-смысловой сфере студентов высших учебных заведений в целом всегда возрастал. Это обусловлено постоянной переоценкой норм и ценностей в современном обществе. Учебно-профессиональная деятельность оказывает существенное влияние на развитие внутреннего потенциала личности, ее мировоззрение и убеждения, и особенно ярко данная деятельность отражается на иерархической структуре ценностных ориентаций, что подтверждают исследования многих авторов, в частности, И.П. Селезневой, А.В. Соколова, И.А. Щербаковой.
Ценностно-смысловая сфера личности вызывает активный научный интерес и является объектом многочисленных научных исследований. Она рассматривается и исследуется многими авторами как функциональная система, формирующая смыслы и цели жизнедеятельности человека и регулирующая способы их достижения (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.С. Братусь и др.).
Актуальность изучения ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза определяется также

Содержание 

Введение 2

Глава1 Теоретические аспекты исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза 5

1.1Определение понятия «ценностные ориентации» 5

1.2 Ценностно-смысловая сфера личности современных студентов 11

1.3 Психологический портрет современного студента 18

Выводы по первой главе 24

Глава 2 Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы студентов 25

2.1 Методы исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза 25

2.2 Описание выборки исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза 28

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования ценностно-смысловой сферы студентов педагогического вуза и медицинского вуза 31

Выводы по второй главе 44

Заключение 46

Список литературы 49

Приложение 1 53

Приложение 2 55

Приложение 3 57

Список литературы 

1 Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. / Б. Г. Ананьев; под редакцией Бодалева А. А. – М.: Издательство «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016.

2 Ахметова Н.А., Леоненко Н.О. Ценности и смысложизненные ориентации в структуре жизнестойкости российских и киргизских студентов, 2014.

3 Буравлева Н.А Ценностные ориентации студентов // Вестник ТГПУ. Выпуск 6 (108), 2011. [Электронный ресурс]

https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-studentov

4 Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Смысл, 2016. 200 с.

5 Воронкова Е. С. Проблема формирования ценностных направлений в процессе профессионального образования / Е. С. Воронкова // Профессиональное образование в современном мире. – 2011. – № 2.

6 Григорьева Н. Г. Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 4.

7 Гончарова Ю.А. Ценностный мир современного российской студенческой молодежи. – Ставрополь., 2018. -22с.

8 Долгушина Н. А. Теоретическое исследование профессионально-ценностных ориентаций / Н. А. Долгушина // Альманах современной науки и образования. – 2019. – № 11-2.

9 Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2015. 431 с.

10 Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза. // Высшее образование в России. - 2010. - № 3. - с. 99.

Студенческий возраст является отражением ранней взрослости. Сам термин ?взрослость? многолик. Известный советский психолог Б. Г. Ананьев в своё время отметил, что наступление зрелости человека как индивида (физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (умственная зрелость) и труда (трудоспособность) по времени не совпадает [2].
За время пребывания в вузе у будущих студентов развиваются такие свойства личности, которые характеризуют положительное отношение к социально принятым нормам, усиливается интровертированность личности, что сопутствует, как правило, интенсификации умственной деятельности и повышению её эффективности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в вузе