Проект по оптимизации человеческих ресурсов (на примере «ЛУКОЙЛ Уралнефтепродукт»»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сотрудники организации – это самый важный ресурс любой компании, на их деятельности базируется общий успех предприятия, именно результаты работы персонала являются ключевыми. Управление людьми имеет важное значение для предприятий всех форм собственности, не исключением являются коммерческие организации. От того, насколько эффективно построена система управления человеческими ресурсами, особенно система мотивации персонала, подбора кадров, зависит высокая эффективность трудовой деятельности, а это напрямую влияет на показатели прибыльности, доходности и рентабельности компании. Большинство отечественных и зарубежных специалистов выделяют человеческие ресурсы как фактор, определяющий эффективность и конкурентоспособность современной организации, но на сегодняшний день, наблюдается запаздывание в теоретическом осмыслении специфики менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами в нефтегазовой отрасли.
1.1. Сущность управления человеческими ресурсами в организации
1.2 Показатели эффективности управления человеческими ресурсами
1.3.Современное состояние нефтегазовой отрасли России
2. Оценка управления человеческими ресурсами предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
2.1 Общая характеристика деятельности и структура управления предприятия.
2.2 Система управления человеческими ресурсами предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
2.3 Оценка формирования и реализации кадровой политики в ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»
3. Проект по оптимизации структуры персонала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»
3.1 Проект по разработке мероприятий, способствующих совершенствованию кадровой политики в ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенного проекта
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Аветисян К.А. Совершенствование процедур набора и найма персонала в организации [Текст] / К.А.Аветисян // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. - № 1. – С. 66.
Агалаева, С.Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра / Агалаева, С.Н. // Бизнес М. - 2018. - №3. – С.4-6.
Алехина О.Е. Индикаторы эффективности кадровой политики [Текст] / Алехина О.Е. //Справочник кадровика. – 2018. - №6.
Белкин Е.В. Человеческий фактор общественного производства [Текст]
/ Белкин Е.В. - М.: Мысль, 2017.- 174 с.
Бухалков М.И. Управление персоналом [Текст] : учебник / Бухалков М.И. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 399с.
Бутцева, Г.И. Влияние кадровых решений на эффективность управления предприятиями / Бутцева, Г.И., Горшков, В.Г. // Управление персоналом. - 2016. - №10. - С.15-17.
Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы стимулирования / Варданян, И.С. // Управление персоналом. - 2017. - № 4. - С.24-26.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / Веснин В.Р. - М.: Юристъ, 2018. – 496 с.
Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики [Текст] / Волгин А.П. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 244с.
Волкова К. А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции [Текст] / Волкова К. А., Дежкина И. П., Казакова Ф.К. - М.: Экономика, НОРМА, 2017. – 211с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала [Текст] / Гончаров В.В. - М.: МНИИПУ, 2020. – 400 с.
Грачѐв М.В. Управление трудом [Текст] / Грачѐв М.В. - М.: Наука, 2016. – 480 с.
Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов [Текст] / Горелов Н.А. - М, 2015. - 276с.
Громова О.Н. Организация управленческого труда [Текст] / Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. - М., 2015 - 317 с.
Демидова А. В. Экономико-правовые основы управления [Текст]: Учебник для вузов / А.В.Демидова - 2-е изд. изм. и доп. - М., 2017. – 396с.
Система управления человеческими ресурсами включает в себя: иновационную, проактивную (проактивность – один из терминов психологии, подразумевающий, в частности, гуманистическую психологию) роль; акцент на разработке стратегии; деятельность всего персонала по менеджменту; наличие определенных требований к персоналу, которые должны помочь достичь намеченных компанией целей; конфликты решают лидеры рабочих групп; на уровне руководства происходит планирование человеческих ресурсов, а также условий занятости; конкурентная оплата труда, которая является основной мотивацией сотрудников, влекущей улучшение всей деятельности компании; вклад в добавочную стоимость бизнеса; стимулирование перемен; полная приверженность компании и целям, которые ее руководители перед собой ставят; гибкий подход к развитию персонала.Из этого можно сделать вывод, что для сотрудников наиболее приемлемы методы системы управления персоналом, однако в нашей стране чаще всего применяется система управления человеческими ресурсами.Основными функциями управления человеческими ресурсами являются: подбор, наем, обучение (в случае необходимости), формирование персонала с целью повышения уровня успешности компании; оценка персонала; развитие благоприятного морального климата и организационной структуры для повышения творческой активности каждого работника; наиболее эффективное использование потенциала сотрудников и его вознаграждение; обеспечение гарантии социальной ответственности перед каждым сотрудником; анализ кадрового потенциала и планирование его дальнейшего развития; мотивация персонала; оценка, обучение кадров; содействие адаптации работников к нововведениям в компании; создание комфортных социальных условий в коллективе; решение индивидуальных вопросов касательно психологической совместимости сотрудников. Эти пункты управления человеческими ресурсами очень тесно связаны между собой и образуют единую систему.