Брендинг территории как фактор развития туризма (на примере г. Казань)

Скачать дипломную работу на тему: "Брендинг территории как фактор развития туризма (на примере г. Казань)". В которой выделены факторы и предпосылки формирования городского бренда. Выделлена взаимосвязь между использованием инструментов продвижения брендов г. Казань и притоком туристов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2025
Объем файла
310 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность состоит в необходимости развития брендинга городов в условиях современного рынка, когда особенно важны вопросы обеспечения конкурентоспособности территории, привлечения туристов и наращивания потенциала для эффективного развития того или иного населенного пункта. Территории, которые гибко реагируют на изменения внешней среды и используют современный маркетинговый инструментарий для управления своей рыночной позицией, являются более успешными в продвижении территории. Важное значение в этом процессе приобретает геобрендинг как маркетинговый инструмент, который определяет бренд места. Само понятие бренда ворвалось в русский язык и приобрело крайнюю популярность относительно недавно. А существование брендированных мест и территорий показало, что город может сформировать свой бренд и направить его влияние на целевую аудиторию. Удачное месторасположение или природные богатства в виде полезных ископаемых перестали служить гарантией эк

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Раздел 1. Теоретические основы геобрендинга 7

Раздел 2. Практика продвижения территории на примере города Казань 32

Раздел 3. Рекомендации по использованию технологий геобрендинга 58

Заключение 64

Библиографический список 67

Приложение 72

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Научные статьи

1. Аккумуляция знаний в информационном пространстве предприятий региона: монография / В. П. Ковалевский, О. В. Буреш, М. А. Жук, О. М. Калиева. – М.: Финансы и статистика, 2011. –  351 с.

2. Анимица, Е. Бюджет большого города / Е. Анимица, Е. Дворядкина, Я. Силин. – Москва: Изд-во Московской школы политических исследований, 2012. –  247 c. 

3. Беленко, О.Ф. Брендинг в системе маркетинга территорий / О.Ф. Беленко // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права, 2019. – 90-93 с. 

4. Иванов С. Е., Многоаспектность и единство туристского бренда города (на примере г. Казань) – Казань: 2016. – 38 с.

Электронные ресурсы

1. «Казань – спортивная столица России» - лучший национальный бренд 2011 года: [Электронный ресурс]. / URL: https://www.tatar-inform.ru/news/kazan-sportivnaya-stolitsa-rossii-luchshiy-natsionalnyy-brend-2011-goda. (Дата обращения: 23.04.2023)

2. «Мы пускаем гостей в сакральное пространство»: Старо-Татарскую слободу «закодируют» за 200 миллионов: [Электронный ресурс]. / URL: https://m.business-gazeta.ru/amp/561601. (Дата обращения: 20.05.2023) 

3. «Мы пускаем гостей в сакральное пространство»: Старо-Татарскую слободу «закодируют» за 200 миллионов: [Электронный ресурс]. / URL: https://m.business-gazeta.ru/amp/561601. (Дата обращения: 20.05.2023)

4. M. Kavaratzis, G. J. Ashworth, City branding: an affective assertion of identity or a transitory marketing trick? ― the Royal Dutch Geographical Society KNAG, 2005. ― 53 с.

5. S. Zenker, L. E. Braun, The differential effect of various stakeholder groups in place marketing ― Environment and Planning C Government and Policy, 2010. ― 68 с.

6. T. Moilanen, S. Rainisto, How to Brand Nations, Cities and Destinations: A Planning Book for Place Branding ― Palgrave Macmillan, 2009. ― 211 с.

7. Tone of voice: [Электронный ресурс]. / URL: https://marketolog.mts.ru/blog/tone-of-voice-pochemu-u-brenda-dolzhen-bit-svoi-golos-i-kak-ego-naiti (Дата обращения: 22.05.23)

8. Акерлоф Д., Крэнтон Р. Экономика идентичности. М.: Карьера Пресс, 2011. – 128 с.

9. Аэропорт Казани в 2022 году увеличил пассажиропоток на 3,7%: [Электронный ресурс]. / URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/94916/. (Дата обращения: 15.04.2023)

10. Бренд как способ формирования культурного статуса города: [Электронный ресурс]. / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-kak-sposob-formirovaniya-kulturnogo-statusa-goroda/viewer (Дата обращения: 11.04.23)

11. Брендинг территорий: зарубежный и отечественный опыт: [Электронный ресурс]. / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territoriy-zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt/viewer (Дата обращения: 11.04.23)

12. В 2022 году Татарстан посетили 3,7 млн туристов»: [Электронный ресурс]. / URL: https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/v-2022-godu-tatarstan-posetili-3-7-mln-turistov/ (Дата обращения: 09.04.23)

13. В каких регионах Росс

Рекреационный туризм так же, как и медицинский связан с оздоровлением, однако его отличие в том, что данный вид туризма больше направлен на релаксацию и получение удовольствия от различного спектра услуг во время путешествия. Он совмещает в себе разные виды туризма от посещения достопримечательностей до пляжного отдыха и посещения гастрофестивалей, однако деловой туризм не входит этот перечень Главная цель для туриста в данном случае – восстановление, отдых от рабочей деятельности.
Виды рекреационного туризма включают различные формы отдыха и развлечения, предлагаемые туристам для релаксации и развлечения. Ниже представлены наиболее популярные из них:
Пляжный или курортный туризм: отдых и отдых на пляжах или курортах, включая купание, загар, водные виды спорта и другие занятия, связанные с морем или озерами.