Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре «трехзначные числа»

Скачать курсовую работу на тему: Методика изучения чисел и арифметических действий в концентре «трехзначные числа». В которой исследовано разработать комплекс упражнений по изучению нумерации чисел . Изучены трехзначные числа
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2025
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Математическое образование является важнейшей составляющей в процессе обучения и воспитания младшего школьника. Как учебный предмет в начальной школе, математика ставит своей целью вооружить учащихся определенным комплексом доступных им математических знаний, умений и навыков, которые необходимы для хорошей ориентировки в окружающей жизни, для участия в труде, для успешного изучения других учебных предметов и, наконец, является фундаментом для успешного усвоения знаний на следующей ступени обучения.
Обучение нумерации чисел и арифметических действий над ними являются основными темами в освоении учащимися начального курса математики. В основе освоения учащимися нумерации чисел лежит изучение их последовательности в концентрах. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ                                                                           5

1.1 Задачи и особенности изучения трехзначных чисел в начальных классах       5

1.2 Методические аспекты изучения арифметических действий в концентре «Трехзначные числа»                                                                              8

Выводы по главе 1                                                                                15

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕНТРЕ «ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»                                                                          16

2.1 Анализ учебной программы и учебников по математике в 3 классе 16

2.2 Организация экспериментальной работы по изучению нумерации чисел и арифметических действий в концентре «Трехзначные числа» в 3 классе      18

2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы                      23

Выводы по главе 2                                                                                26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                       29

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                             31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Байрамукова, П. У. Обучение математике в начальных классах : практ. и лаборатор. Занятия / П. У. Байрамукова. – М : Феникс, 2009. – 102 с.
Бантова, М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 1985. – 420 с.
Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций / А. В. Белошистая. – М. : Книга по Требованию, 2015. – 456 c.
Данилов, И. К. Об игровых моментах на уроках математики / И. К. Данилов // Математика в школе. – 2005. – №1. – С. 98 .
Дрозд, В. А. Методика начального обучения математике / В. А. Дрозд. – Минск : Всетка, 2007. – 248 с.
Зайцев, В. В. Математика для младших школьников / В. В. Зайцев. – М. : Владос, 2001. – 72с.
Зайцева, С. А. Методика обучения математике в начальной школе / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – М. : Владос, 2008. – 192 с.
Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений / Н. Б. Истомина. – М. : Академия, 1999. – 288 с.
Истомина, Н. Б. Методика обучения в начальной школе: Развивающее обучение / Н. Б. Истомина – Смоленск : «Ассоциация ХХI», 2005. – 256 с.
Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 1990. – 95 с.
Коваленко, В. И. Младшие школьники на уроке : 1000 развивающих игр, упражнений, физминуток / В. И. Коваленко. – М. : Эксмо, 2007. – 512 с.
 

По результатам, представленным в таблице 2.1 и на рисунке 2.1 видно, что 4 (20%) учащихся 3 «А» класса показали высокий уровень владения нумерацией трехзначных чисел и умениями выполнять арифметические действия над трехзначными числами; средний уровень выявлен у 14 (70%) учащихся, на низком уровне с заданиями справились 2 (10%) учащихся. Анализ особенностей выполнения заданий учащимися показал, что наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, связанные с выполнением арифметических действий над трехзначными числами, также большинство учащихся допускало ошибки в решении задачи.

По результатам констатирующего эксперимента с учащимися 3 «А» класса организована формирующая работа, направленная на повышение уровней владения учащимися нумерацией трехзначных чисел и умениями выполнять арифметические действия над трехзначными числами. Проведена серия уроков, направленных на закрепление у учащихся 3 класса знаний о нумерации чисел и арифметических действий над ними в концентре «Трехзначные числа».

В ходе методической работы по изучению нумерации чисел в концентре «Трехзначные числа» нами были использованы упражнения следующих видов: