Дополнительное образование художественной направленности: историческая трансформация, современное содержание и инфраструктура, образовательный и социальный потенциал

Скачать курсовую работу на тему: Дополнительное образование художественной направленности: историческая трансформация, современное содержание и инфраструктура, образовательный и социальный потенциал. В которой исследованы эффективные формы дополнительного образования художественной направленности. Изучена историческая трансформация этапов развития
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2025
Объем файла
2501 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современная социокультурная ситуация обуславливает поиск новых путей развития системы эстетического воспитания подрастающего поколения, разработку программ, содержание которых отвечало бы духовным и социальным потребностям общества. Формирование психологического здоровья ребенка, обеспечение эмоционального благополучия его личности, уверенности в себе, чувства защищенности, становятся сегодня задачами деятельности, в том числе, и учреждений дополнительного образования детей. Творчество детей и подростков - это своеобразная сфера их духовной жизни, их самовыражения и самоутверждения, ярко раскрывающее индивидуальную самобытность каждого.
В учреждения дополнительного образования приходят дети разного статуса, разных финансовых возможностей семьи, а также дети, не имеющие специальных способностей для занятий. Для многих детей характерна общая зажатость (как физическая, так и психологическая), низкий уровень контактности, слабая эмоциональность.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.. 6

1.1 Историческая трансформация этапов развития и становления художественной направленности в дополнительном образовании. 6

1.2 Современное содержание и инфраструктура дополнительного образования художественной направленности. 8

1.3 Образовательный и социальный потенциал дополнительного образования художественной направленности. 12

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНІЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ.. 18

2.1 Диагностика художественных способностей младших школьников. 18

2.2. Формирование художественных способностей в процессе обучения в системе дополнительного образования. 25

2.3 Оценка эффективности экспериментальной работы художественных способностей по формированию художественных способностей в процессе обучения. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года / URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/Акишина Е.М. Концептуальные подходы к преподаванию предметов искусства в современной школе / Педагогика искусства. – № 3.2016.– URL: http:// www.art-education.ru / sites / default / files/journal pdf / akishina_9-17.pdf
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации.
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р. / URL: http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-04092014-n-1726-r/План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р. / URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70895794/
Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.
Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
 

Данные констатирующего эксперимента, которые были учтены нами в разработке методики тестирования «Отношение младших школьников к творческой оптимальный уровень ознакомления детей с творческой деятельностью показали 4 школьника 28 % детей, высокий у 1 школьника - 7% п низкий уровень зафиксирован у 7 школьников 72 %.

Методика 3: Тест дивергентного (творческого) мышления Ф.Вильямса

(Модифицированный п адаптированный вариант Тунник Е.Е.)(Приложение 4).

Тест использовался для подтверждения результатов проведённых методик. Оценивалась степень развития дивергентного мышления и способность к словарному синтезу.

Учащимся зачитывалась инструкция, согласно которой им нужно было закончить 12 рисунков, создав при этом оригинальные изображения.

На выполнение теста отводилось 25 минут.

Результаты теста оценивались по следующим показателям:

1. Беглость (Б) - продуктивность, определяется путём подсчёта количества рисунков, сделанных ребёнком, независимо от их содержания.

2. Гибкость (Г) - число изменений категории рисунка, считая от первого рисунка (от 1 до 11 баллов).

Четыре возможные категории:

         -живое (Ж); механическое, предметное (M); символическое (C);

         -видовое, жанровое (B).

3. Оригинальность (0) - местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок (от 1 до 3 баллов).