Методика развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе. В которой определено обосновать методику развития специальных физических способностей девочек. Изучены тренировочный процесс спортсменов
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.07.2025
Объем файла
11407 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления и использования широкого круга навыков, качеств и умений является художественная гимнастика. При этом, следует отметить, что легкoсть, изящность и красота двигательных действий, яркость выступлений придают данному виду спорта широкую международную популярность. А этo в свою очередь, приводит к огрoмной кoнкуренции среди гимнасток по всей стране и миру.
В связи с отстранением спортсменов Рoссийской Федерации от мировых первенств. Всероссийская федерация художественной гимнастики вводит новые правила по художественной гимнастике в России от 2022 по 2024 года, основанных на увеличении технической базы за счет элементов тела, новых комбинированных трудностей и соединений. 

Содержание

Введение............................................................................................... 3        

ГЛАВА 1. Научно-методологические основы исследования специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе  

Понятие и определение физической подготовки в художественной гимнастике

Анатомо-физиологические особенности гимнасток 8-12 лет

Содержание и средства специальных способностей в художественной гимнастике, на учебно-тренировочном этапе

Система контроля и зачетные требования к уровню специальной физической подготовленности гимнасток на учебно-тренировочном этапе

 

ГЛАВА 2. Задачи, организация и методы исследования 

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы и организация исследования............................................... 19

2.3 Характеристика методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой,

на учебно-тренировочном этапе........................................................... 22

ГЛАВА 3. Анализ результатов и их обсуждение          

3.1 Экспериментальные данные методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой,

на учебно-тренировочном этапе...........................................................

3.2 Эффективность разработанной методики, с преимущественной направленностью использования специальных упражнений в экспериментальной группе и стандартной подготовки – в контр. группе.

Выводы.................................................................................................. 36

Список литературы

приложения............................................................................................

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем /П. К. Анохин. – М.: Медицина, 2007.
Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М.,
Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл. Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998..
Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2004.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 2003.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Гимнастика : учебн. для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брынкина. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск : Народна асвета, 1978.
Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001.
 

Средства СФП должны быть максимально приближены по динамическим характеристикам и режиму работы организма к условиям спортивной деятельности. Это требование выражается в так называемом принципе динамического соответствия, который предусматривает в качестве критериев сходства тренировочных средств с основным спортивным упражнением такие показатели, как амплитуда и направление движения, максимум усилия и время его проявления, режим работы мышц. В зависимости от этапа подготовки и квалификации спортсмена процентное распределение времени, отводимое на ОФП и СФП различно, но данные разделы присутствуют на протяжении всего многолетнего периода подготовки спортсмена.

Анализ изученной научно-методической литературы свидетельствует о том, что успешная тренировка гимнасток 8-12 лет зависит от четкой организации тренировочного процесса, от грамотного планирования спортивной подготовки. Которое в свою очередь состоит из точного выбора основных средств, методов и распределения их по дням недельного цикла, подбора недельных циклов определенной направленности на этапах, определение нагрузок по этапам, периодам и на год. Разумное изменение объема, интенсивности нагрузок, регулирование психического напряжения, обеспечение необходимого соотношения основных тренировочных средств и методов, а также оптимального соотношения функциональных возможностей девочек тренировочной нагрузке и составляют основу системы управления процессом подготовки.