Методика развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Один из видов программы современных Олимпийских игр со сложно координационной деятельностью, требующий от спортсменок проявления и использования широкого круга навыков, качеств и умений является художественная гимнастика. При этом, следует отметить, что легкoсть, изящность и красота двигательных действий, яркость выступлений придают данному виду спорта широкую международную популярность. А этo в свою очередь, приводит к огрoмной кoнкуренции среди гимнасток по всей стране и миру.
В связи с отстранением спортсменов Рoссийской Федерации от мировых первенств. Всероссийская федерация художественной гимнастики вводит новые правила по художественной гимнастике в России от 2022 по 2024 года, основанных на увеличении технической базы за счет элементов тела, новых комбинированных трудностей и соединений.
Содержание
Введение............................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Научно-методологические основы исследования специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на учебно-тренировочном этапе
Понятие и определение физической подготовки в художественной гимнастике
Анатомо-физиологические особенности гимнасток 8-12 лет
Содержание и средства специальных способностей в художественной гимнастике, на учебно-тренировочном этапе
Система контроля и зачетные требования к уровню специальной физической подготовленности гимнасток на учебно-тренировочном этапе
ГЛАВА 2. Задачи, организация и методы исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы и организация исследования............................................... 19
2.3 Характеристика методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой,
на учебно-тренировочном этапе........................................................... 22
ГЛАВА 3. Анализ результатов и их обсуждение
3.1 Экспериментальные данные методики развития специальных физических способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой,
на учебно-тренировочном этапе...........................................................
3.2 Эффективность разработанной методики, с преимущественной направленностью использования специальных упражнений в экспериментальной группе и стандартной подготовки – в контр. группе.
Выводы.................................................................................................. 36
Список литературы
приложения............................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем /П. К. Анохин. – М.: Медицина, 2007.
Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В. К. Бальсевич. - М.,
Бальсевич, В. К. Новые направления и технологии в развитии физического воспитания и спорта / В. К. Бальсевич // «Человек в мире с j юрта»: Новые идеи, технологии, перспективы : тезисы докл. Международного конгресса. — Том 1. — М. : Физкультура, образование, паука, 1998..
Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С. И. Логинова, В. К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон». - Сургут: СурГУ, 2000.
Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в спортивных школах.- М.: Физкультура и спорт, 2004.
Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 2008.
Варанина Т.Т., Варшавская Р.А., Зинковский А.В. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П.- М.:Физкультура и спорт, 2003.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
Гимнастика : учебн. для ИФК / под общ. ред. А. Т. Брынкина. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. - Минск : Народна асвета, 1978.
Дьячков В.М. физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 2001.
Средства СФП должны быть максимально приближены по динамическим характеристикам и режиму работы организма к условиям спортивной деятельности. Это требование выражается в так называемом принципе динамического соответствия, который предусматривает в качестве критериев сходства тренировочных средств с основным спортивным упражнением такие показатели, как амплитуда и направление движения, максимум усилия и время его проявления, режим работы мышц. В зависимости от этапа подготовки и квалификации спортсмена процентное распределение времени, отводимое на ОФП и СФП различно, но данные разделы присутствуют на протяжении всего многолетнего периода подготовки спортсмена.
Анализ изученной научно-методической литературы свидетельствует о том, что успешная тренировка гимнасток 8-12 лет зависит от четкой организации тренировочного процесса, от грамотного планирования спортивной подготовки. Которое в свою очередь состоит из точного выбора основных средств, методов и распределения их по дням недельного цикла, подбора недельных циклов определенной направленности на этапах, определение нагрузок по этапам, периодам и на год. Разумное изменение объема, интенсивности нагрузок, регулирование психического напряжения, обеспечение необходимого соотношения основных тренировочных средств и методов, а также оптимального соотношения функциональных возможностей девочек тренировочной нагрузке и составляют основу системы управления процессом подготовки.