Какие средства рекламы наиболее эффективно использовать для продвижения образовательных услуг
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что с развитием информационных технологий, ростом конкуренции на рынке труда, повышением требований к молодым специалистам возрастает роль образования. В настоящее время можно говорить о наличии различных учебно-методических разработок по подготовке специалистов в различных областях, направленных на повышение квалификации специалистов, приобретение дополнительных навыков и др. учитывая многообразие предложений на рынке образовательных услуг, человек может столкнуться с трудностями при выборе необходимой образовательной программы.В связи с этим возрастает роль рекламы как источника информации о товарах и услугах и одновременно метода формирования имиджа образовательного учреждения. Таким образом, изучение рекламы образовательных услуг представляется интересным и актуальным.Цель работы: изучение особенностей рекламы как наиболее эффективно использовать для продвижения образовательных услуг.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы образовательных услуг и рекламы…...4
1.1Понятие об образовательной услуге………………………………..4
1.2Классификация образовательных услуг…………………………….10
1.3Особенности продвижения образовательных услуг…....................15
1.4Понятие рекламы……………………………………………………...22
1.5Виды рекламы…………………………………………………….......27
1.6 Заключение……………………………………………………………32
1.7 Список использованной литературы ……………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
2. Арташина И.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2015. – 111 с.
3. Баталова О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. 2012. С.110-114.
4. Белый Е.М., Романова И.Б. Маркетинг-микс образовательных услуг вуза // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 2 (42). С.10-12.
5. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник / Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2013. – 281 с.
6. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015. – 104 с. 69
7. Бородин В.А., Бородина О.П., Болховитина Е.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (рынки предприятий): Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2015. – 140 с.
8. Букина Ю. PR вузов: сравнительный опыт России и Израиля. Режим доступа: http://pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/04.doc (дата обращения 15.04.2017).
9. Завалько Н.А. Проблемы маркетинга образования в аспекте продвижения образовательных услуг // Вестник Омского университета. 2011. № 3. С.119-123.
10. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. – Уфа: Изд-во УГАТУ, 2011. – 226 с.
11. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: Монография. – М.: Экон.науки, 2015. – 180 с.
12. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketingreklama-sponsorstvo-torgovlja/ (дата обращения: 20.10.2017).
13. Карданова К.А. Технологии продвижения образовательных услуг высших учебных заведений // Научный альманах. 2016. № 12-1 (26). С.151- 154.
Согласно другому подходу образовательная деятельность в процессе потребления превращается в рабочую силу, качество которой зависит не только от совокупности потребляемых образовательных услуг, но и от количества и качества индивидуального труда, затраченного в процессе потребления этих услуг, индивидуальных способностей, степени их реализации и других субъективных факторов. Поэтому в рамках данного подхода следует отличать совокупность знаний, умений, навыков, являющихся продуктом совместного труда учителя и ученика, от образовательных услуг, потребляемых учащимися, которые являются продуктом труда преподавателей. Таким образом, "эти образовательные услуги (т. е. совокупность учительского труда), а не знания, умения, могут рассматриваться как товарный продукт учебного заведения, как это часто упоминается в литературе".Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная программа – это совокупность образовательных услуг, направленных на изменение уровня знаний или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченных соответствующими ресурсами образовательной организации.Интересна и актуальна позиция Е. И., который считает, что экономическая категория "образовательные услуги", включающая условия, желания, основу и ответственность экономических субъектов (домохозяйства, фирма, государство) за их производство и потребление, заменяется более узким понятием" платные образовательные услуги".