Индивидуально-психологические особенности девушек, обучающихся по разным направлениям подготовки

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Индивидуально-психологические особенности девушек, обучающихся по разным направлениям подготовки". В которой выявлены отличия в индивидуально-типологических характеристиках у девушек, обучающихся по разным направлениям подготовки. Разработаны методические рекомендации для психологической службы высшего учебного заведения.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.07.2025
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. При выборе направления профессиональной подготовки важно учитывать индивидуально-психологические особенности человека.
В психологии под индивидуально - психологическими особенностями личности понимают такие особенности, которые имеют влияние на полноценное развитие личности, стиль ее поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений с другими людьми, а, следовательно, влияют и на успешность жизнедеятельности этой личности в условия окружающей ее социальной реальности [60].
Изучением проявлений личност

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы индивидуально-типологических характеристик личности 7

1.1 Теоретический анализ индивидуально-типологических характеристик личности 7

1.2 Психологические особенности юношеского возраста 13

1.3 Психологическая характеристика разных профилей обучения 19

Выводы по первой главе 25

Глава 2. Эмпирическое исследование различий индивидуальных психологических особенностей девушек, обучающихся по разным направлениям подготовки 26

2.1 Организация и методы эмпирического исследования 26

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 28

2.3 Разработка методических рекомендаций для психологической службы высшего учебного заведения по развитию индивидуально-психологических особенностей 35

Вывод по второй главе 47

Заключение 48

Список использованных источников и литературы 51

Приложение 60

Список использованных источников и литературы

1. Алехин, А. Н. Медико-психологические аспекты адаптации студентов к обучению в вузе (на примере студентов Герценовского университета) / А. Н. Алехин, О. В. Андрюшевич // Вестник Герценовского университета. - 2009. - №12. - С. 22-24.

2. Алешина, Е. Ю. Измерение уровня самоактуализации личности / Е. Ю. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская, М. В. Кроз. – Москва : МГУ, 1987.

3. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Под ред. Б. Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Ленинград, - 1974. - с. 3.

4. Архиреева, Т. В. Самосознание и Я-концепция ребенка / Т. В. Архиреева. - Великий Новгород : НОВГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.

5. Барон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Барон // Вопросы психологии. – 1990. - № 2 - С. 153-159.

6. Бедненко, Г. Б. Символический смысл татуировки / Г. Б. Бедненко [сайт]. - URL: http://pryahi.indeep.ru/mythology/research/tattoo (Дата обращения: 12.12.2021).

7. Бекетова, Е. С. Выявление личностной проблематики средствами глубинно-психологического анализа татуировок / Е. С. Бекетова // Актуальные вопросы современной науки / Научный центр «Олимп». – 2016. – С. 38-44.

8. Бекетова, Е. С. Татуировка как феномен, категория и выбор человека / Е. С. Бекетова // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. – 2014. – С. 80-81.

9. Бернс, Р. Развитие Я – концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва : 2011. – 422 с.

10. Бернс, Р. Я - концепция и Я — образы / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия. - Самара : «Бахрах», 2003. – С. 133-219.

11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 480 с.

12. Бородина, А. Э. Теоретико-методологический подход к изучению татуирования в психолингвистике / А. Э. Бородина // Вестник образовательного консонциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - № 15. - С. 46-48.

13. Борохов, А. Д. Значение татуировок в диагностике психических и поведенческих расстройств / А. Д. Борохов // Медицинская сестра. – 2011. - № 7. - С. 24–32.

14. Вилицкас, Г. К. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей / Г. К. Вилицкас, Ю. Б. Гиппенрейтер // Вопросы психологии. – 1989. – № 1. – С. 45-62.

15. Воробьева, Е. С. О чем рассказывает татуированное тело: гендерный аспект в опыте визуальной социологии / Е. С. Воробьева // Интеракция. Интервью. Интерпретация. – 2018. – Том. 10. – № 16. – С. 70 – 80.

16. Воробьева, Е. С. Формирование мотивации к татуированию как механизм конструирования идентичности / Е. С. Воробьева // Теория и практика общественного развития. - № 6. [сайт]. - URL: https://readera.org/14938674 (дата обращения 12.12.2021).

17. Выготский, Л. С. Собрание 

Информированность о профессии, учет личных склонностей и способностей оказывают влияние на профессиональное самоопределение молодых людей.
Итак, главными новообразованиями данной возрастной категории является открытие собственного «Я», становление собственной идентичности, развитие рефлексии, осознание собственных особенностей, появление жизненного плана, установка на осознанное построение собственной жизни, профессиональное самоопределение, постепенное вхождение в различные сферы.
Психологическая характеристика разных профилей обученияВыбор профиля обучения основывается на индивидуально-типологических особенностях, интересе, семейных традициях, перспективах дальнейшей профессии и т. д. [39]. Однако уже в процессе обучения в вузе начинает проявляться склонность к тем или иным видам деятельности и, соответственно, интерес к определенным дисциплинам. Поэтому влияние профиля обучения более отчетливо можно увидеть на старших курсах по сравнению с первыми годами обучения [22]