Развитие скоростно-силовых способностей школьников 3-4 классов, занимающихся футболом
Введение
Актуальность исследования. Скоростно-силовые способности – основа всех двигательных способностей человека. Их характеризуют непредельные напряжения мышц, проявляемые с необходимой, часто с максимальной мощностью в упражнениях, выполняемые со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины [9].Современный футбол представляет собой преимущественно динамическую работу переменной интенсивности, характеризующейся высокой двигательной активностью игроков, носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Постоянная борьба за мяч связана с самыми разнообразными движениями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, поворотами, рывками, ускорениями, прыжки, удары по мячу, силовые и акробатические приёмы) и зависит от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота,
Оглавление
Введение
Глава I. Обзор литературы
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей
1.2. Анатомо-физиологический и психологические особенности детей 9-10 лет
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу
Заключение по I главе
Глава II. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1. Структура методики развития скоростно-силовых способностей школьников 3-4-х классов, занимающихся футболом 24
3.2. Сравнительный анализ результатов школьников 3-4 классов, занимающихся футболом
Выводы
Список литературы
Приложения
Список литературы
Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии: учебное пособие/ И.А Аршавский. - Москва Альфа – М: ИНФРАМ 1967-78 с.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К.Бальсевич: учебное пособие. - Москва: советский спорт, 2009 - 220с. - ISBN 978-5-9718- 0311 - 9.Текст: непосредственный
Бирючков Б.И. Методика подготовки дипломной работы. / Бирючков Б.И. – Москва: 1983, -126 с.Текст: непосредственный.
Вайцеховский С.М. Книга тренера: физкультура и спорт / С.М. Вайцеховский / Москва,1971.-311с.- Текст: непосредственный.
Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие / Ю.В Верхошанский – Москва - : Советский спорт, 2020.- 332 с. – ISBN 978-5-00129-094-0. Текст: непосредственный.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: учебное пособие / Ю.В Верхошанский – Москва- : Советский спорт, 2020.- 332 с. – ISBN 978-5-00129-088-0. Текст: непосредственный.
Виноградов Г.П. Теория спортивной тренировки: учебное пособие / Г.П Виноградов, И .Г Виноградов- Москва: Спорт, 2017.- 408 с.- ISBN 978-5906839-30-5. - Текст: непосредственный.
Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена: учебное пособие/ Л.В Волков - Киев: Олимпийская литература, 2002 – 295 с. – ISBN 978-5-00129-045-30 Текст: непосредственный.
Волков Л.В. Физические особенности детей и подростков: учебное пособие/ Л.В Волков - Киев: здоровье , 1998 – 345 с. Текст: непосредственный.
Высочин Ю.В. Физиологические механизмы повышения эффективности подготовки специальной физической работоспособности футболистов: Монография / Ю.В Высочин, Ю.П. Денисенко.-Казань: Казанский государственный университет, 2003.- 160 с. – ISBN 978-5-04529- 094-4. Текст: непосредственный.
Галочкин Ю.Г. Общая характеристика ситуационных видов спорта: учебное пособие / Ю.Г.Галочкин. - Публицист. –Волгоград: 2012. - 432 с. – ISBN 978-5-00129-456-8.Текст: Непосредственный.
Гарвердовский Ю.К. Лисицкий В.Н. Программ
Это происходит главным образом за счет высвобождения депонированной крови в общий кровоток. Длительные физические нагрузки в этом возрасте могут привести к снижению уровня гемоглобина и эритроцитов. Восстановительные процессы в крови протекают у школьников медленнее, чем у взрослых.
Период полового созревания сопровождается резким повышением функций половых и других эндокринных желез. Это приводит к ускорению роста и развития организма. Умеренная физическая активность не оказывает существенного влияния на процесс полового созревания и функцию эндокринных желез. Чрезмерная физическая нагрузка может замедлить нормальный темп развития подростка [8,14].
В настоящее время подростки испытывают акселерацию - сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускорении процессов биологических и психических, увеличении антропометрических показателей, более раннем наступлении половой и интеллектуальной зрелости.
У под