Развитие туристско-экскурсионной деятельности в кластере «Возрождение Великого Шелкового пути»
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одним из самых крупных и быстрорастущих секторов мировой экономики. В ее основе лежит историко-культурный потенциал страны, в том числе социокультурная среда с традициями и обычаями, природно-рекреационные ресурсные характеристики региона.Это основной источник валютных поступлений во многих странах мира. Развитие туризма является долгосрочной и экономически оправданной перспективой на будущее, поскольку туризм обеспечивает приток иностранной валюты, что положительно влияет на платежный баланс и общий объем экспорта страны.Устойчивое развитие туризма прямо и косвенно влияет на развитие всей соответствующей инфраструктуры и в конечном итоге приводит к устойчивому экономическому развитию всей территории.Влияние культурно-исторического туризма на региональное экономическое развитие можно объяснить новой оценкой исторического наследия на данном этапе.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………............. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................... 8
1.1Понятие туристско-экскурсионной деятельности................................ 8
1.2Методика разработки экскурсионных маршрутов………………......... 12
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАСТЕРЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ................................................................................ 24
2.1 Анализ состояния и потенциала развития туризма в Жамбылскойобласти в рамках проекта «Великий шёлковый путь».............................. 24
2.2 Туристический потенциал Великого шелкового пути...................... 40
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА В КЛАСТЕРЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ.......................................……….........44
3.1 Оценка природно-ресурсного потенциала региона.......................... 44
3.2 Рекомендации по совершенствованию туристическо-экскурсионной деятельности в регионе..................................................… 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………............ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………......... 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Биржаков М.Б. Введение в туризм.- М., 2018.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М., 2015.
Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности. М., 2000
Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II "О туристской деятельности в Республике Казахстан".
Государственная Программа развития туризма в Республике Казахстан на 2017-2011 годы
О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма": указ Президента Республики Казахстан: [принят 27 февраля 1998 г. N 3859] // Казахстанская правда – 2017. - №1
Концепция развития туризма в Республике Казахстан. Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 г. № 333.//Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2014.
О первоочередных мерах развития туристской отрасли. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. № 1947. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2014.
Статистический ежегодник Казахстана/Статистический сборник/Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2019.
Данные Департамента статистики Жамбылской области за 2018 год
Отчет о туристской деятельности за 2019 год. Департамент статистики Жамбылской области
Квартальнов В.А. Туризм - М.:, Финансы и статистика, 2001.
Лепча Р., Юсупов А., Русин А. Руководство для гидов. - Б., 2015.
Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. - М., 2002.
Сенин B.C., Введение в туризм. - М, 1995.
Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. - М, 2018 г.
Усачева Н.Н. Экскурсионная деятельность. - Б., - 2015.
Данные международной туристской организации World Travel and Tourism Council за 2016 год
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2999. – 400с.
Маршрут тура хорошо продуман и наиболее удобен для группового путешествия и помогает начать разговор.Составление маршрута зависит от тематики тура, расположения объектов, наличия проходов (проходов) и площадки, на которой осуществляется демонстрация и осмотр объектов. Дизайн маршрута экскурсии должен обеспечивать логическую последовательность объектов и создавать визуальную основу для раскрытия темы.При составлении автобусных маршрутов следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Автомобильным уставом», «Правилами перевозки пассажиров» и другими ведомственными нормами и правилами. Разработка маршрутов перевозки осуществляется путем расчета пробега и времени эксплуатации транспортного средства.При организации обхода или объезда ставьте следующие задачи: ознакомиться с групповым маршрутом; описания местоположений объектов и предлагаемых остановок; освоение подъездов или подъездов к объектам и парковкам; выбор локаций и групповых локаций для экскурсионных режимов; время испытуемых, особенности их языков, продолжительность экскурсии, перемещение между объектами.