Оценка механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеторговая деятельность является одним из главных факторов, определяющих экономический рост государства. Российская Федерация удовлетворяет большую часть своих потребностей за счет импорта товаров, а за счет экспорта товаров, в основном сырьевых, — обеспечивает существенную долю поступлений платежей в федеральный бюджет. Динамичное развитие внешней торговли определяет необходимость ее государственного регулирования, которое призвано обеспечить защиту экономических и политических интересов Российской Федерации.В современных условиях функционирования экономики России усиливается роль государственного регулирования внешнеторговой деятельности в создании благоприятных условий для выхода страны из экономического кризиса, осуществлении структурной перестройки экономики и повышении ее эффективности, что определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Внешнеторговая деятельность: основные понятия, направления, формы
2. История формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Основы нормативно-правового регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации
2. Оценка современного состояния внешнеторговой деятельности Российской Федерации
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (принята Издательский дом «Среда» 6 https://phsreda.com Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) Генеральной Ассамблеей 23 мая 1969 г.). ООН. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml.
Хартия экономических прав и обязанностей государств (принята Генеральной Ассамблеей 4 декабря 1974 г.). – ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/742/01/IMG/NR074201.pdf?OpenElement.
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 01 января 2018 // СПС «Консультант Плюс».
Закон КНР «О договорах»: закон КНР от 12 марта 1993 г. (в ред. от 01.10.1999 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinalaw.center/civil_law/china_contract_law_1999_russian/.
О таможенном тарифе: Федер. закон РФ от 21.мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 26.03.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
Об экспортном контроле: Федер. закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
О техническом регулировании: Федер. закон РФ от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ : (ред. от 28.ноября.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон РФ от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ : (Последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
Понятия либерализма и протекционизма диаметрально противоположны. Стоит отметить, что в чистом виде ни то, ни другое не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и экономической ситуации эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.Существуют разные взгляды на государственное регулирование внешнеторговой деятельности, имеется целый ряд причин, по которым вмешательство государства может быть просто необходимо.Во-первых, необходимо поддерживать отечественных предпринимателей, которые часто оказывают давление на свои правительства, чтобы ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует безопасности страны. Из международных соглашений это также следует.Например, продажа ядерного оружия террористическим организациям запрещена международным правом и национальным правом всех стран, несмотря на перспективу огромных прибылей. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению работы целых отраслей, что может привести к росту безработицы и снижению благосостояния населения. Ведь свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, а требует протекционистской политики.Кроме того, свободная торговля в большей степени находится в руках более развитых и, следовательно, более конкурентоспособных стран, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.