Оценка механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Оценка механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. В которой определены основы нормативно-правового регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации. Изучены проблемы и перспективы развития государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2025
Объем файла
472 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеторговая деятельность является одним из главных факторов, определяющих экономический рост государства. Российская Федерация удовлетворяет большую часть своих потребностей за счет импорта товаров, а за счет экспорта товаров, в основном сырьевых, — обеспечивает существенную долю поступлений платежей в федеральный бюджет. Динамичное развитие внешней торговли определяет необходимость ее государственного регулирования, которое призвано обеспечить защиту экономических и политических интересов Российской Федерации.В современных условиях функционирования экономики России усиливается роль государственного регулирования внешнеторговой деятельности в создании благоприятных условий для выхода страны из экономического кризиса, осуществлении структурной перестройки экономики и повышении ее эффективности, что определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Внешнеторговая деятельность: основные понятия, направления, формы
2. История формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Основы нормативно-правового регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации
2. Оценка современного состояния внешнеторговой деятельности Российской Федерации
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (принята Издательский дом «Среда» 6 https://phsreda.com Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) Генеральной Ассамблеей 23 мая 1969 г.). ООН. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml.
Хартия экономических прав и обязанностей государств (принята Генеральной Ассамблеей 4 декабря 1974 г.). – ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/742/01/IMG/NR074201.pdf?OpenElement.
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 01 января 2018 // СПС «Консультант Плюс».
Закон КНР «О договорах»: закон КНР от 12 марта 1993 г. (в ред. от 01.10.1999 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chinalaw.center/civil_law/china_contract_law_1999_russian/.
О таможенном тарифе: Федер. закон РФ от 21.мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 26.03.2022) // СПС «КонсультантПлюс».
Об экспортном контроле: Федер. закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».
О техническом регулировании: Федер. закон РФ от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ : (ред. от 28.ноября.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон РФ от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ : (Последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

Понятия либерализма и протекционизма диаметрально противоположны. Стоит отметить, что в чистом виде ни то, ни другое не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и экономической ситуации эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.Существуют разные взгляды на государственное регулирование внешнеторговой деятельности, имеется целый ряд причин, по которым вмешательство государства может быть просто необходимо.Во-первых, необходимо поддерживать отечественных предпринимателей, которые часто оказывают давление на свои правительства, чтобы ограничить свободную торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует безопасности страны. Из международных соглашений это также следует.Например, продажа ядерного оружия террористическим организациям запрещена международным правом и национальным правом всех стран, несмотря на перспективу огромных прибылей. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению работы целых отраслей, что может привести к росту безработицы и снижению благосостояния населения. Ведь свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, а требует протекционистской политики.Кроме того, свободная торговля в большей степени находится в руках более развитых и, следовательно, более конкурентоспособных стран, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.