Влияние занятий армейским рукопашным боем на развитие физических качеств юношей старшего школьного возраста
Введение
Армейский рукопашный бой представляет собой вид единоборств, построенный на элементах нападения, защиты и технических приемах иных видов единоборств. Является важным прикладным видом спорта, который воздействует на разностороннее воспитание личности. Положительно влияет на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Это касается и воспитания смелости, уверенности в себе и своих силах, решительности, помощи слабым, находчивости. Тренировочный процесс оказывает положительное воздействие на развитие физических качеств у юношей старшего школьного возраста. Грамотное планирование тренировочного процесса помогает спортсменам достигать высоких результатов, на которые влияет разносторонняя подготовка. Занятие армейским рукопашным боем воспитывает не только физические и нравственные качества, но и патриотизм. Спортсмены в будущем лучше приспосабливаются к армейским условиям.
Стоит отметить, что рукопашный бой отличается высокой напряженностью и тре
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика армейского рукопашного боя и его влияние на развитие физических качеств. 6
1.1 Характеристика и история развития армейского рукопашного боя 6
1.2. Этапы спортивной подготовки в процессе занятий армейским рукопашным боем. 16
1.3. Развитие физических качеств в процессе занятий армейским рукопашным боем. 24
Выводы по первой главе 38
2.Исследование развития физических качеств в процессе занятий армейским рукопашным боем юношей старшего школьного возраста. 40
2.1. Организация и проведение исследования. 40
2.2 Анализ и оформление результатов исследований. 45
Заключение 51
Список литературы 52
Список литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013.
2. Блах В. Я. Принцип построения биологически обоснованной концепции физической подготовки борцов (самбо и дзюдо) / В. Я. Блах, С. В. Елисеев, С. Е.Табаков, В. Н. Селуянов // Теория и практика физической культуры. 2005.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
4. Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. - М.: Гардарики,2010.
5. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971.
6. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки /учебник для ин-тов физ. культуры.- Минск.: «Высшая школа», 1980.
7. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / Гуревич И.А. - Минск: Высшая школа, 2005.
8. Дихтярев В.Я Круговая тренировка//Дихтярев В.Я Физическая культура в школе - 2005г.
9. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Жужиков В. Г. – Физкультура в школе 2001.
10. Зайцев Юрий Армейский рукопашный бой; Современное слово - Москва, 2009.
11. Владимир Михайлович Зациорский. Физические качества спортсмена. Советский спорт - 2009.
12. Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте – М.: Физкультура и спорт, 2002г.
13. Иванов, П.Н. Рукопашный бой; Мн: Харвест - Москва, 2004.
14. Кадочников А.А. Боевая механика армейского рукопашного боя система Кадочникова.
15. Кадочников А.А. Один на один с врагом. Русская школа рукопашного боя. - М.: "Феникс", 2006.
16. Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.
17. Кадочников А.А. Русский рукопашный бой по системе выживания / Серия "Только для мужчин". - Ростов н/Д.: "Феник
Средства используются в плане общей физической подготовки, как и другие упражнения. При занятиях на этом этапе большое внимание уделяется развитию общей координации движений, равновесия и других качеств, и в первую очередь быстроты движений и скорости двигательных реакций. К концу данного возрастного этапа обращается внимание и на воспитание скоростно-силовых качеств. Занятия в основном проводятся игровым методом, возможно и применение «круговых» занятий. Следует подчеркнуть, что все занятия проводятся в плане общей физической подготовки. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата. В возрасте 9–11 лет особенно эффективно развиваются координационные способности, что позволяет сформировать у юного спортсмена разностороннюю техническую базу, предполагающую овла