Маркетинговые коммуникации на рынке адвокатских услуг (на примере Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов)
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая коммуникация (МК) это операция по передачи информации о бренде, его товарах или услугах для целевой аудитории по различным каналам содействия. Целью маркетинговых коммуникаций является повышение узнаваемости бренда, выстраивание отношений с целевой аудиторией и подкреплением эмоциональных «чувств». Цели ставятся в зависимости от ниши и специфики работы, поэтому они отличаются у каждых компаний/предприятий.
Маркетинговые коммуникации помогают создавать точный и правильный имидж бренда в глазах и памяти потенциальных покупателей, тем самым это позволяет поддерживать тесный контакт со своей аудиторией и повышать конкурентоспособность на рынке. Чтобы лучше понять, как это работает, нужно ознакомьтесь с видами маркетинговых коммуникаций и доступными инструментами.
В современном мире маркетинговые коммуникации стали одним из ключевых инструментов продвижения услуг и товаров на рынке. Рынок адвокатских услуг не стал исключением и в настоящее время все больше юридич
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
1.1 Основные понятия и виды маркетинговых коммуникаций 11
1.2 Определение структуры и особенности рынка юридических услуг 15
1.3 Специфика рынка адвокатских услуг 22
1.4 Правовая регламентация рекламы адвокатской деятельности в России 26
1.5 Маркетинговые стратегии и инструменты на рынке адвокатских услуг 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА АДВОКАТСКИХ УСЛУГ 35
2.1 Оценка позиционирования Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов 35
2.2 Оценка конкуренткой среды Адвокатских консультаций в Санкт-Петербурге 38
2.3 Анализ состояния комплекса маркетинговых коммуникаций у Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов 40
2.4 Оценка потребностей и предпочтений потенциальных клиентов 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 50
3.1 Определение целевой аудитории и стратегии коммуникаций 50
3.2 Выбор медиаканалов 55
3.3 Разработка и реализация бюджета и медиаплана 61
3.4 Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых коммуникаций 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ A 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 18.05.2023 г.);
2. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003г.) (ред. от 05.04.2007) // Вестник адвокатской палаты г. Москвы. - 2005. - № 4 - 5.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС
4. «Консультант Плюс» (дата обращения 18.05.2023 г.);
5. Федеральный закон от 31.05.2002г. № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008г.)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст.2102.
6. Приказ Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» // СПС Консультант Плюс
7. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. – 214 с.
8. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – Москва : Дашков и К, 2018. – 196 с.
9. Багиев, Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма / Г.Л. Багиев, В.И. Черенков, Н.И. Черенкова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 4. - С. 139-152;
10. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2021. –676
11. Вайнер, А.С. Особенности организации маркетинговой деятельности в сфере услуг // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 11. - С. 14-15;
12. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 294 с.
13. Егорова, Е.В. Оказание юридической помощи населению в Российской Федерации / Е.В. Егорова. - М.: Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), 2022. - 751 c
14. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
15. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов/ Под общ. ред. С. В. Карповой. – Москва : Юрайт, 2020. – 367 с.
16. Капустина, Л.М., Маркетинговое управление процессом принятия решения о покупке потребителем посредством предоставления ценности / Л.М. Капустина, Г.С. Тимохина // Известия УрГЭУ. - 2011. - №1 (3). - С. 94-101;
17. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 848 с.
18. Котляревская, И. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1/ И. В. Котляревская. - 3‑е изд., перераб. и доп. —Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2019 - 138 с.
19. Кузьмина, Е.Ю., Деловая
Деятельность адвоката, в том числе в сети «Интернет» должна вызывать уважение и уверенность, и, в сочетании с принципом честности, поддерживать независимость и эффективность профессиональной деятельности адвоката.
Перечисленные выше рекомендации, которые нужно учитывать на практике, относятся ко всем видам информации об адвокате или адвокатском образовании: в Интернете, веб-сайте, брошюры, визитки и в средствах массовой информации
1.5 Маркетинговые стратегии и инструменты на рынке адвокатских услугЭффективный маркетинг – современная необходимость для информирования населения и укрепления позиций на рынке адвокатских фирм. Однако, разработка маркетинговых стратегий и планов для адвокатского бизнеса является сложной задачей, требующей учета множества факторов, включая адвокатскую этику, особенности рынка, конкурентную ситуацию, потребности и предпочтения целевой аудитории. [16, с. 94]
Маркетинговые коммуникации в адвокатской деятельности – это процесс