Маркетинговые коммуникации на рынке адвокатских услуг (на примере Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов)

Скачать дипломную работу на тему: "Маркетинговые коммуникации на рынке адвокатских услуг (на примере Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов)". В которой подготовлен проект медиаплана и рассчитаны расходы на реализацию МК. Спрогнозирована оценка эффективности запуска выбранных маркетинговых коммуникаций.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
2976 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговая коммуникация (МК) это операция по передачи информации о бренде, его товарах или услугах для целевой аудитории по различным каналам содействия. Целью маркетинговых коммуникаций является повышение узнаваемости бренда, выстраивание отношений с целевой аудиторией и подкреплением эмоциональных «чувств». Цели ставятся в зависимости от ниши и специфики работы, поэтому они отличаются у каждых компаний/предприятий.
Маркетинговые коммуникации помогают создавать точный и правильный имидж бренда в глазах и памяти потенциальных покупателей, тем самым это позволяет поддерживать тесный контакт со своей аудиторией и повышать конкурентоспособность на рынке. Чтобы лучше понять, как это работает, нужно ознакомьтесь с видами маркетинговых коммуникаций и доступными инструментами.
В современном мире маркетинговые коммуникации стали одним из ключевых инструментов продвижения услуг и товаров на рынке. Рынок адвокатских услуг не стал исключением и в настоящее время все больше юридич

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11

1.1 Основные понятия и виды маркетинговых коммуникаций 11

1.2 Определение структуры и особенности рынка юридических услуг 15

1.3 Специфика рынка адвокатских услуг 22

1.4 Правовая регламентация рекламы адвокатской деятельности в России 26

1.5 Маркетинговые стратегии и инструменты на рынке адвокатских услуг 31

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА АДВОКАТСКИХ УСЛУГ 35

2.1 Оценка позиционирования Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов 35

2.2 Оценка конкуренткой среды Адвокатских консультаций в Санкт-Петербурге 38

2.3 Анализ состояния комплекса маркетинговых коммуникаций у Адвокатской консультации №36 Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов 40

2.4 Оценка потребностей и предпочтений потенциальных клиентов 43

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 50

3.1 Определение целевой аудитории и стратегии коммуникаций 50

3.2 Выбор медиаканалов 55

3.3 Разработка и реализация бюджета и медиаплана 61

3.4 Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых коммуникаций 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ A 81

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 18.05.2023 г.);

2. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003г.) (ред. от 05.04.2007) // Вестник адвокатской палаты г. Москвы. - 2005. - № 4 - 5.

3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС

4. «Консультант Плюс» (дата обращения 18.05.2023 г.);

5. Федеральный закон от 31.05.2002г. № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008г.)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст.2102.

6. Приказ Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» // СПС Консультант Плюс

7. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. – 214 с.

8. Алексунин, В. А. Маркетинговые коммуникации / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – Москва : Дашков и К, 2018. – 196 с. 

9. Багиев, Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма / Г.Л. Багиев, В.И. Черенков, Н.И. Черенкова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2018. - № 4. - С. 139-152;

10. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: КНОРУС, 2021. –676

11. Вайнер, А.С. Особенности организации маркетинговой деятельности в сфере услуг // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 11. - С. 14-15;

12. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 294 с.

13. Егорова, Е.В. Оказание юридической помощи населению в Российской Федерации / Е.В. Егорова. - М.: Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), 2022. - 751 c

14. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П. С. Завьялов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.

15. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов/ Под общ. ред. С. В. Карповой. – Москва : Юрайт, 2020. – 367 с.

16. Капустина, Л.М., Маркетинговое управление процессом принятия решения о покупке потребителем посредством предоставления ценности / Л.М. Капустина, Г.С. Тимохина // Известия УрГЭУ. - 2011. - №1 (3). - С. 94-101;

17. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 848 с.

18. Котляревская, И. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1/ И. В. Котляревская. - 3‑е изд., перераб. и доп. —Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2019 - 138 с.

19. Кузьмина, Е.Ю., Деловая 

Деятельность адвоката, в том числе в сети «Интернет» должна вызывать уважение и уверенность, и, в сочетании с принципом честности, поддерживать независимость и эффективность профессиональной деятельности адвоката.
Перечисленные выше рекомендации, которые нужно учитывать на практике, относятся ко всем видам информации об адвокате или адвокатском образовании: в Интернете, веб-сайте, брошюры, визитки и в средствах массовой информации
1.5 Маркетинговые стратегии и инструменты на рынке адвокатских услугЭффективный маркетинг – современная необходимость для информирования населения и укрепления позиций на рынке адвокатских фирм. Однако, разработка маркетинговых стратегий и планов для адвокатского бизнеса является сложной задачей, требующей учета множества факторов, включая адвокатскую этику, особенности рынка, конкурентную ситуацию, потребности и предпочтения целевой аудитории. [16, с. 94]
Маркетинговые коммуникации в адвокатской деятельности – это процесс