Методика организации соревновательного периода у юных лыжников-гонщиков на этапе начальной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Лыжный спорт один из самых тяжелых и требовательных к уровню физической подготовленности спортсменов, занимающихся лыжными гонками. Огромное разнообразие дисциплин, многообразие дистанций от спринта в 1500 метров до марафонов в 50-70 километров заставляет лыжников быть готовыми всегда, в частности к большим физическим нагрузкам [3].
В нашей стране лыжные гонки входят в десятку самых популярных видов спорта, и является доступным для многих групп населения. На мировой спортивной арене российские лыжники, как правило, входят в группу лидеров, демонстрируют стабильные и высокие результаты на протяжении многих лет. Внутри страны очень серьезная конкуренция, причиной которой является не только огромное количество занимающихся, но и очень высокий уровень подготовки тренерского состава. В связи с соревнованиями по лыжным гонкам становится понятно, что в данном виде спорта требуется комплексное развитие всех физических качеств спортсмена, а в частности в соревноват
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ……………………………6
1.1.Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 9-12 лет…………………………………………………………………………………….6
1.2.Характеристика подготовки юных лыжников-гонщиков в подготовительном и соревновательном периоде в лыжных гонках……….12
1.3. Основные средства и методы физической подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде……………………………………….17
1.4. Особенности психологической подготовки лыжников-гонщиков 9-12 лет………………………………………………………………………………….28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………...........................38
2.1. Методы исследования………………………………………………………38
2.2. Организация исследования………………………………………………..40
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 9-12 ЛЕТ………….………………………………………………43
3.1. Описание разработанной методики подготовки лыжников-гонщиков 9-12 лет………………………....................................................................................43
3.2. Исследование эффективности разработанной методики для лыжников-гонщиков на этапе начальной подготовки в соревновательный период..46
3.3. Эффективность разработанной методики для лыжников-гонщиков на этапе начальной подготовки в соревновательном периоде………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова, О. Н. Лыжная подготовка (методика преподавания): Учебное пособие для студентов средних педагогических заведений / О.Н. Антонова, В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2013. – 243 с. - – ISBN 978-5-8114-2782-6.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. – Москва : Физкультура и спорт, 2010. – 235с. – ISBN 978-5-8114-2762-4.3. Багин, Н. А. Лыжный спорт (гонки) – Учебное пособие для студентов-заочников ИФК/ Н. А. Багин. – Киев : Великие Луки, 2013 . – 84 с. – ISBN 978-5-8114-3782-5.
4. Байковский, Ю. В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (учебно-метод. пособие) / Ю. В. Байковский. – Москва : Изд-во Администрации президента РФ, 2013. – 12 с. – ISBN 978-5-8114-2782-4.
5. Баранов, А. А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) : руководство для врача : в 2 томах / А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина. – Москва : ГЕОТАР-Медиа, 2016. – Т. 2. – 464 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.
6. Баранова, Е. А. Функциональная адаптация сердечно-сосудистой системы у спортсменов, тренирующихся в циклических видах спорта / Е. А. Баранова, Л. В. Капилевич // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 383. – С. 176-179.
7. Бутин, И. М. Лыжный спорт. - Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/И.М. Бутин. – Москва : Академия, 2015. – 154 с. – ISBN 978-5-8114-2742-4.
8. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. вехошанский .- Москва : Физкультура и спорт, 2013. 187 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.
9. Власенко, С. А., Носко, Н. А. Возрастные аспекты морфофункционального развития организма юных лыжников-гонщиков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков. 2017. №. 5. – С23-29.
10. Волков, М. В., Восстановительные процессы в спорте/ М.В. Волков. – Москва : Физкультура и спорт, 2009.- 243 с. – ISBN 978-5-8114-2782-6.
11. Гойхман, П. В. Пути развития с
Лыжники при таком задании стараются передвигаться по возможности с одинаковой интенсивностью. При равномерном методе лыжники могут передвигаться с различной (заранее запланированной), но постоянной интенсивностью - слабой, средней, а порой и сильной (главное - сохранить ее в течение всего передвижения). Это дает возможность использовать равномерный метод для решения различных задач, но чаще всего он применяется для развития общей выносливости. Вместе с тем его используют при передвижении по слабопересеченной местности и равнине (где легче сохранить «равномерность» нагрузки). В переходном и подготовительном периодах его применяют в начале для постепенного повышения работоспособности. С этой целью можно использовать разнообразные средства циклического характера: бег, передвижение на лыжероллерах, плавание, гребля, езда на велосипеде и т.д. На снегу равномерный метод широко применяется при изучении и