Исследование взаимосвязи особенности гиперактивности младших школьников с их тревожностью и агрессивностью

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование взаимосвязи особенности гиперактивности младших школьников с их тревожностью и агрессивностью". В которой проанализированы теоретические подходы к понятиям гиперактивность, тревожность и агрессивность в отечественной и зарубежной литературе; изучены психологические особенности, связанные с гиперактивностью, тревожностью и агрессивностью.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2025
Объем файла
214 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня проблемы учащихся начальной школы, страдающих поведенческими расстройствами, которые негативно влияют на их учебу, особенно актуальны. Дети, которые постоянно возбуждены, невнимательны, беспокойны и шумны, привлекают внимание учителей, которые должны следить за тем, чтобы они сидели тихо, выполняли задания и не мешали своим одноклассникам. На уроках эти ученики начальной школы постоянно заняты своими делами, их трудно удержать, заставить внимательно выслушать задание и, более того, выполнить его до конца. Они не реагируют на учителей, они забывают обо всем и неуверенны в себе. Система начального общего образования, внедряемая в современных школах, не всегда подходит для работы с гиперактивными детьми, поскольку содержит нормы, правила и требования, регулирующие жизнь младшего школьника. Многие учителя, психологи и врачи, такие как М.И. Буянов, Н.Н. Заваденко, В.П. Кащенко, В. Кляйн, В. В. Ковалев, Г. Крейг, Р. Кэмпбелл, В.В. Лебединский, Д. Любар, Э. Лязар, А.С. Спивако

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ 7

1.1 Психологические особенности младших школьников с синдромом гиперактивности 7

1.2 Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста 10

1.3 Психологические особенности проявления агрессивности у младших школьников 13

Выводы по первой части 19

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21

2.1 Организация и методы исследования 21

2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 23

2.3 Памятка для психолога в рамках школьной специализации 35

Выводы по второй части 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Список литературы не найден

Исследования подтверждают, что пассивная агрессия может иметь серьезные последствия для здоровья и благополучия детей, аналогично другим формам агрессии. Дети, страдающие от пассивной агрессии, могут стать жертвами такого поведения и развить психологические проблемы, включая депрессию и тревожность. Пассивная агрессия также может создавать трудности в социальной адаптации и отношениях с другими детьми.
Приведенное исследование Х. Хастлера и его коллег подтверждает связь между пассивной агрессией и социальной адаптацией у младших школьников. Они обнаружили, что дети, проявляющие пассивную агрессию, испытывают большие трудности с адаптацией в социальной среде, по сравнению с детьми, проявляющими более открытую агрессию или не проявляющими ее вовсе.
Поэтому важно обра