Снижение осложнений при очистке внутренней полости промыслового нефтепровода

Скачать дипломную работу на тему: Снижение осложнений при очистке внутренней полости промыслового нефтепровода. В которой определено разработать мероприятия по снижению осложнений при очистке . Изучены мероприятия по снижению осложнений при очистке
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2025
Объем файла
787 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Транспортировка нефти и нефтепродуктов вызывает необходимость обеспечения надежной работы трубопроводных систем. Нефтепродукты в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшему воздействию различных вредных факторов. Поэтому первоочередной задачей является поддержание трубопроводов в работоспособном состоянии, регулярной диагностики и очистке внутренней полости.
Тотальная замена магистральных трубопроводов требует значительных капитальных вложений, в то время как существующие конструкции не исчерпали свой ресурс и могут продолжать работать. Необходима также своевременная реконструкция устройств и систем, обеспечивающих бесперебойную и качественную работу всей трубопроводной сети в целом.
 

Оглавление

Введение. 6

Глава 1. Анализ возникновение осложнений при очистке внутренней полости трубопроводов. 9

1.1. Основные причины возникновения осложнений при очистке промысловых нефтепроводов. 11

1.2. Анализ средств и технологических процессов очистки и диагностики нефтепроводов  16

Выводы по разделу. 26

Глава 2. Планирование и организация работ по очистке и диагностике промысловых трубопроводов на объекте исследования. 28

2.1. Нормативно-локальные документы по проведению диагностики и очистке нефтепроводов. 28

2.2. Технологические процессы на камере пуска и приема средств очистки и диагностики нефтепроводов на объекте исследования. 36

Выводы по разделу. 52

Глава 3. Мероприятия по снижению осложнений при очистке внутренней полости промыслового нефтепровода. 53

Выводы по разделу. 68

Заключение. 69

Список использованных источников. 72

 

Список использованных источников

ВРД 39-1.10-026-2001 «Методика оценки фактического положения и состояния подземных трубопроводов»
ВСН 008-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция».
ГОСТ 9.602-2005 «Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии».
ГОСТ Р 51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии».
Инструкции по оценке дефектов труб и соединительных деталей при ремонте и диагностировании МГ. М.: ВНИИГАЗ, Утв. Приказом ОАО "Газпром" от 18.11.2008.
Р 51-31323949-58-2000 "Инструкция по применению труб в нефтяной и газовой промышленности».
Руководство по эксплуатации средств противокоррозионной защиты подземных газопроводов. М.: ВНИИГАЗ, Утв. Начальником Технического Управления Мингазпрома А.Д.Седых 13.11.85, директором ВНИИГАЗа А.И. Гриценко.
СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».
СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы».
СТО 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов».
Асадуллина Г.М. Управление эксплуатационными характеристиками гелевых систем в трубопроводном транспорте / Г. М. Асадуллина // Нефтегазовое дело. — Уфа: Изд-во УГНТУ, 2020, № 1. С.56–60.
Ахияров Д.Т. Влияние вязкоупругих свойств гелей на их применение в операциях трубопроводного транспорта / Д.Т. Ахияров, Г. М. Асадуллина, Г.Е. Коробков // 59-я научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: сб. тез. докл. — Уфа: Изд-во УГНТУ, 2021. — Кн. 1. — С. 34.
Ахмадуллин K.P. Перспективы применения полимерных гелей в трубопроводном транспорте / К.Р. Ахмадуллин и [др.] // Межвузовский сборник научных статей. Нефть и газ. — Уфа: УГНТУ, 2019. -№ 1. С. 159–160.
 

Камера пуска и приёма состоит из следующих компонентов: непосредственно камеры пуска 1 и приёма 2 СОД с запасовочными патрубками и технической обвязкой, подключаемые через запорные устройства 3-6 к основной магистрали; система контроля и управления процессами приёма и запуска СОД; пункт хранения СОД; технологические трубопроводы и ёмкости для приёма загрязненного конденсата; устройства для погрузки и выемки СОД из камер пуска и приёма; дренажная система, состоящая из задвижек 7-14, сливной ёмкости 15 и насоса откачки утечек 16; технологические колодцы 17-19.

При отсутствии необходимости в пуске либо приёме СОД либо другого внутритрубного снаряда все запорные задвижки находятся в закрытом положении, весь поток нефти протекает через основную трубопроводную систему.

Приём внутритрубного снаряда из линейной части магистрального нефтепровода производится следующим образом. При приближении снаряда к узлу приёма (контролируется при помощи датчика прохождения СОД, установленного в технологическом колодце № 17) запорная задвижка 3 переводится в открытое положение, чтобы направить часть нефтяного потока через камеру приёма. При этом открывается основная либо резервная врезка для стравливания газовоздушной смеси (газовый кран), а также блокируется возможность открытия камеры для извлечения скребка. После наполнения камеры нефтью открывается выходная запорная задвижка 4, что обеспечивает постоянное прохождение части потока через камеру приёма, которым СОД проталкивается в камеру до полной остановки. Задвижки 3 и 4 одновременно закрываются, и оставшаяся в камере нефть полностью сливается через дренажные задвижки 7-10 в сливную ёмкость 15, включается насос откачки утечек 16, обеспечивающий подачу нефти из сливной ёмкости обратно в линейную часть. Блокировка камеры снимается, скребок извлекается из камеры и транспортируется к месту хранения.

Запуск внутритрубного снаряда в линейную часть производится в обратной последовательности: осушенный и очищенный скребок помещается в также очищенную и осушенную камеру пуска, открываются запорная задвижка 6 и газовый кран камеры пуска. После наполнения камеры нефтью открывается задвижка 5, и СОД проталкивается потоком в трубопровод; задвижки 5 и 6 закрываются, осуществляется дренаж камеры пуска.