Анализ работы актера в учебном спектакле: Тамара в дипломном спектакле по мотивам одноименной трагической повести М. М. Рощина «Эшелон»
Введение.
Мастерство, талант, умение, навык, техника, ремесло - все это синонимы слову искусство и то без чего не может существовать актерское искусство. Актер каждый день работает над собой, совершенствует свою технику и навыки. Это непрерывный и сложный процесс. Искусство - это то, чем живет актер, то чем он дышит, и то как он видит мир вокруг себя. Видеть прекрасное в повседневном, интересное в заурядном и т.д. А главное для актера, уметь перенести все это на сцену и выполнить важнейшую функцию искусства – удовлетворить две духовные потребности человека: любовь к прекрасному и желание получить эстетическое удовольствие.
Каким же образом актер может вызвать у людей эмоциональный отклик? Человек, не имеющий определенные навыки, вряд ли сможет это сделать, ведь актер, выходя на сцену, не просто показывает быт своего героя, он проживает его жизнь и эмоции.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..………4
ГЛАВА 1. . Общий анализ роли в контексте режиссерского замысла спектакля «Эшелон»…………………………………………………………….7
1.1. Сведения об авторе, художественное своеобразие……………………...…7
1.2. Тема, идея произведения, как основа для начала работы над ролью…………………………………………………………………………..…10
1.3. Действенный анализ пьесы и роли. Сквозное действие и сверхзадача спектакля и роли в этом спектакле………………………………………..……11
1.4. Основной конфликт спектакля.…………………………………………….13
1.5. Общие предлагаемы обстоятельства в пьесе «Эшелон»…………………14
1.6. Предлагаемые обстоятельства, как мотивировка совершения поступков роли – персонажа……………………………………………………………...…15
1.7. Родовое и жанровое своеобразие произведения…………………..………17
ГЛАВА 2. Характеристика персонажа………………………………………23
2.1. Характеристика персонажа автором…………………………………….…23
2.2. Что персонаж говорит о себе…………………………………………….…25
2.3. Второй план. Биография роли…………………………………………..….27
2.4. Главная фраза роли……………………………………………………….…29
2.5. «Зерно роли» по В. И. Немировичу – Данченко. За что он борется. Внутренний мир персонажа……………………………………………….……29
ГЛАВА 3. Способ существования актера на сцене……………………...…32
3.1. Стилистическое решение спектакля……………………………………….32
3.2. Способ общения со зрительным залом……………………………………34
ГЛАВА 4. Работа над текстом роли………………………………….………39
4.1. События спектакля. Событийный ряд роли…………………………………………………………….…………………39
4.2. Значение речевой характеристики для раскрытия роли………….………41
Заключение…………………………………………………………………...…42
Список литературы………………………………………………………….…43
Приложение…………………………………………………………..…………45
Вспомогательные средства создания роли………………………….………45
1. Костюм……………………………………………………………...…………45
2. Грим……………………………………………………………………………46
3. Реквизит……………………………………………….………………………46
4. Музыка…………………………………………………………………………48
5. Фотоматериалы спектакля……………………………………………………49
6. Ссылка на спектакль………………………………………………….………54
Список литературы.
М.Рощин. «Эшелон» Трагическая повесть. Москва, изд-во "Советский писатель", 1984г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Части 1и 2.Моя жизнь в искусстве/К. Станиславский- Москва: Изд-во «Э»,2017г.
Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания/ К.С. Станиславский- Москва: Изд-во: АСТ, 2020г
Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли/ М. О. Кнебель – Москва: Изд-во «Планета музыки», 2021г.
Макарьев Л. Ф. Мастерство актера в терминах и определениях К.С. Станиславского/ Л.Ф. Макарьев – Москва: Изд-во АСТ, 2010г.
Станиславский К. С. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения/К. С. Станиславский – Москва: Изд-во: АСТ, 2020г.
Чаббак И. Мастерство актера: Техника Чаббак/ И. Чаббак- Москва: Эксмо, 2021г.
Чехов М. А. О технике актера/ М. А. Чехов – Москва: Изд-во: АСТ, 2020г.
Чехов М.А. Путь актера. Жизнь и встречи/ М. А. Чехов –Москва: Изд-во: АСТ, 2019г.
Корогодский З. Я. Начало/ З. Я. Корогодский – СПб: Театр Поколений: Любавич, 2016г.
Товстоногов. Г.А. Зеркало сцены Изд. “Искусство”, М..,1954
Поламишев.А.М. Мастерство режиссера: действенный анализ пьесы, М., 1961
«Предлагаемые обстоятельства», как и само «если бы», является предположением, «вымыслом воображения». Они одного происхождения: «предлагаемые обстоятельства» — то же, что «если бы», а «если бы» — то же, что «предлагаемые обстоятельства». Одно — предположение («если бы»), а другое — дополнение к нему («предлагаемые обстоятельства»). «Если бы» всегда начинает творчество, «предлагаемые обстоятельства» развивают его. Одно без других не может существовать и получать необходимую возбудительную силу. Но функции их несколько различны: «если бы» дает толчок дремлющему воображению, а «предлагаемые обстоятельства» делают обоснованным само «если бы». Они вместе и порознь помогают созданию внутреннего сдвига.»