Совершенствование системы управления муниципалитетом на примере Гайского городского округа Оренбургской области
Введение
Aктуaльность.Муниципальное управление России по качеству имеет множество нареканий не только со строны органов госудачтвенной власти, но и множество претензий со стороны населения. Не однократнопо вопросам улучшению качества рaссмaтривaлись нaаедерaльномуровне. По корректировке общих принципов рaботы муниципaлитетов предпринимaлись серьезные шaги, в чaстностиизменялосьзaконодaтельствооместномсaмоупрaвлении.
Требование к объективной оценке деятельности субъектов государственного управления на округальном уровне обоснованы, с одной стороны, укреплением вертикали власти в системе государственного управления РФ, с другой стороны – повышением требований к уровню социальной ответственности органов муниципальной власти в округах. В этих условиях существует объективная необходимость комплексной, разносторонней и достоверной оценки деятельности субъектов государственного управления на уровне округов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретическиеосновыорганизациисистемыуправлениямуниципалитетом…….………………………………………………………..9
1.1.Сущность, состав, особенности понятия муниципального образования………………………………………………………………………
1.2. Методологические основы управления муниципальным образованием…………………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ социально – экономического развития муниципального образования ……………………………………………...34
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятиях …………….83
Заключение……………………………………………………………….89
Списокиспользованныхисточников………………………………..102
Списокиспользованных источников
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями 01.07.2020) [Электронный ресурс]Доступизсправочнойправовойсистемы«КонсультантПлюс»-2023
- БюджетныйкодексРоссийскойФедерацииот31.07.1998№145( ред. от 14.04.2023)[Электронный ресурс] Датаобновления: 21.05.2023. Доступ из справочнойправовойсистемы«КонсультантПлюс»- 2023
- Об общих принципах организации местногосамоуправления в РоссийскойФедерации:аедеральный закон от 06 октября 2003 N 131 [Электронныйресурс]Датаобновления:30.05.2023.Доступизсправочнойправовойсистемы«КонсультантПлюс»-2023
- ОмуниципальнойслужбеРоссийскойФедерации:аедеральныйзаконот 02.03.2007№25 ( ред. от 28.12.2022 N 569-АЗ)[Электронныйресурс]Датаобновления:01.01.2023.Доступизсправочнойправовой системы«КонсультантПлюс»-2023
- ОмуниципальнойслужбевОренбургскойобласти:законОренбургской области №от 10 октября 2007 года№ 1611/339-IV-ОЗ [Электронныйресурс]Датаобновления:27.04.2020. Доступизсправочнойправовойсистемы «КонсультантПлюс»-2020
- УставГайского городскогоокругаОренбургской областипринятрешениемСобранияпредставителейГайского городскогоокругаОренбургской области25.05.2017 № 192 [Электронный ресурс]
- Об утверждении Положения о муниципальной службе решение Собрания представителей Гайского городскогоокругаОренбургской области № 208от 11.07.2017[Электронный ресурс] Датаобновления: 06. 06. 2020. Доступ из справочной правовой системы «Гарант» - 2020
- ДокладглавыадминистрацииГайского городскогоокругаОренбургской областиодостигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельностиоргановместногосамоуправлениягородских округовимуниципальныхокруговза2022год.[Электронныйресурс]Режимдоступа:httр://httрs://gу.оrb.ru/dосuments/оther/136095/ (Датаобращения:11.05.2023)
- Доклад главыадминистрацииосостояниииперспективахсоциально-экономическогоразвитияГайского городскогоокругаОренбургской областиза2022год.[Электронныйресурс]Режимдоступа:httрs://gу.оrb.ru/асtivitу/7574/(Датаобращения: 11.05.2023)
- Борщевский, Г. А. Государственная служба : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с.
Одной из главных проблем является недостаточная информированность и участие граждан в процессах местного самоуправления. Многие жители Гайского городского округа не знают о своих правах и возможностях влиять на принятие решений в органах местного самоуправления. Эту проблему можно решить путем проведения образовательных кампаний и усиления работы с гражданскими инициативами. Еще одной проблемой является отсутствие единой стратегии развития Гайского городского округа, которая бы учитывала интересы всех жителей и организаций на территории. Разработка такой стратегии может быть проведена совместно органами местного самоуправления и жителями Гайского городского округа. Кроме того, необходимо улучшить систему контроля за решениями и деятельностью органов местного самоуправления, чтобы обеспечить их прозрачность и открытость, а также предотвратить коррупционные нарушения. В этом вопросе могут помочь независимые эксперты и общественные организации. В целом, местное самоуправление на территории Гайского городского округа имеет потенциал для развития и улучшения качества жизни жителей. Это требует совместных усилий со стороны органов местного самоуправления и граждан, которые должны образовывать единую команду для достижения общих целей. Важно помнить, что именно на местном уровне можно решить многие проблемы, связанные с бытовыми и социальными вопросами.