Повышение конкурентоспособности компании (на примере магазина ТехноБаза М7)
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что лица занимающие должности управления предприятия, не ознакомлены с законами рынка и механизмами его действий. Учитывая, что в современной экономике именно персонал, как носитель знаний, идей, умений и навыков является основным ресурсом продвижения любого предприятия, в условиях внешней нестабильности большое значение имеет эффективное управление социально-трудовыми коммуникациями, поскольку без эффективного обмена информацией между квалифицированными кадрами, гармонично взаимодействующими для достижения целей бизнеса, преодолеть кризис невозможно. Такие трудности ставят перед компаниями новые цели: реализация эффективного сбыта продукции, рациональное использование рабочего времени, поиск путей для улучшения качества товаров и конкурентоспособности организации.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………
Теоретические основы темы конкуренции организации
1 Сущность и роль конкуренции как фактор экономического роста………
2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия………………….
Исследование конкурентоспособности магазина "ТехноБаза М7"
1 Краткая характеристика магазина "ТехноБаза М7"
2. Анализ конкурентоспособности магазина "ТехноБаза М7"
3. Предложения по повышению конкурентоспособности магазина «Технобаза М7»
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
1.Беседин А.В. Определение понятие рынка/Молодой учёный/ А.В.Беседин.- 2019г.- №23(261)-с. 234-235.
2.Д.С.Бенц, Е.С.Силова. Определение понятие совершенная конкуренция/ Теория конкуренции – 2018г. с.158-162.
3.Е.Б.Мясникова, Н.Е.Евремова. Основные понятия SWOT-анализа/Стратегический менеджмент – 2016г. с.74-82.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.Рынок, по определению Беседина А.В., это совокупность экономических отношений, связанных с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых на добровольной основе формируются спрос, предложение и цена. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей). Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.[1, с.234-235]Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.От количества продавцов на рынке и от того какие отношения между ними зависят виды конкуренции – совершенная (чистая) конкуренция или несовершенная. В современном мире демонстрируется несовершенная конкуренция, которая представлена следующими типами: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.Естественно, что на конкурентоспособность могут воздействовать и иные факторы (пиар, мода, маркетинги т.п.), причем как в позитивную, так и в негативную сторону. Но, не глядя на эти аспекты, конкурентоспособность закладывается еще на первоначальной фазе конструирования и изготовления, вследствие этого лимитировано поддаётся влиянию маркетинга в ходе сбыта.