Квест-технология как средство формирования читательской грамотности младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Квест-технология как средство формирования читательской грамотности младших школьников. В которой определена сущность и разработка структуры ключевого понятия «формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
473 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В XXI веке, веке высоких информационных технологий, книга утратила свое воспитательное значение, поскольку заинтересованность людей в чтении книг существенно снизилась. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит первостепенная задача, заключающаяся в привитии стойкого интереса детей к книгам с целью развития духовно-культурных и гражданско-патриотических ценностей.Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста, поскольку дошкольное детство является важным этапом в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Для получения удовольствия от чтения, необходимо, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте появился устойчивый интерес к книге, который можно сформировать посредством современных образовательных технологий и форм взаимодействия педагогов с учащимися.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
1Современные подходы к решению проблемы формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста
2Квест как педагогическая технология формирования читательской грамотности у детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.Диагностика уровня сформированности читательской грамотности детей младшего школьного возраста
2 Моделирование занятий с использованием квест-технологий для формирования читательской грамотности детей младшего школьного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 года № Пр – 271)
Акушева Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVII Международной научно – практической конференции. – 2020. – С. 49 – 51.
Алхатова Т. С. Компетенции педагога в использовании инновационных технологий в начальной школе в условиях обновленной системы образования / Т. С. Алхатова А. В., Семкин Б. Н. Иманжанова // Наука и реальность. – 2020. – № 1. – С. 64 – 66.
Барышникова Е. В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. – Челябинск : Изд – во Южно – Урал. гос. гуман. – пед. ун – та, 2018. – 174 с.
Блинкова Л.В. Педагогическая система формирования функциональной грамотности школьников / Вебер Н.П., Виноградова Л.П. //Наука и образование. – 2019. – №1. – С. 91 – 98.
Быховский Я. С. Образовательные веб – квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО – 99». – URL: http://wearelinguists.narod.ru/materials/web-quest.pdf (дата обращения: 11.05.2022)
Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест – технологии. Международный электронный педагогический журнал «Предметник». – URL: https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (дата обращения: 22.05.2022)
Веб – квест по литературному чтению в 4 классе «В гости к писателям и их героям», посвященный творчеству Д.Н. Мамина – Сибиряка и сказке «Серая Шейка». – URL: https://veb – kvesty.webnode.ru (дата обращения: 16.05.2022)
Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». – М., 2017. 

Первоначальное определение термина «грамотность» был введен ЮНЕСКО в 1957 году. Грамотность определяется как комплекс навыков относительно чтения и письма. Эти умения человек использует в ходе взаимодействия со своим социальным окружением. То есть грамотность – это определенный уровень владения индивидом навыками чтения и письма, обусловленный способностью человека действовать с печатным текстом [32]. На современном этапе грамотность рассматривается как навыки чтения и письма, навыки счета и навыки работы с разными видами документов. В том же 1957 году вводятся такие понятия, как «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность» [45, с. 71]. И если «минимальная грамотность» определяет конкретную способность человека читать и писать простые сообщения, то «функциональная грамотность» имеет социальный смысл и позволяет индивиду эффективно действовать в разнообразных социальных ситуациях [33, с. 20]. Навыки чтения и письма в аспекте функциональной грамотности позволяют человеку оформить документы в банке; прочитать аннотацию к лекарственному препарату или инструкцию (руководство) по эксплуатации бытовой техники или электроники; оформить исковое заявление в суд; заполнить бланк трудового контракта и др [3, с. 49].Элементарный (минимальный) набор знаний, умений и навыков в области чтения, письма, счета, которым овладевает ребенок на этапе обучения в начальной школе, недостаточен для выстраивания индивидом продуктивных взаимоотношений в обществе для решения современных социальных проблем [10, с. 33].