Психосоматические расстройства у детей в семьях с различными стилями воспитания

Скачать дипломную работу на тему: Психосоматические расстройства у детей в семьях с различными стилями воспитания. В которой определены отношения родителей к детям дошкольного возраста с психосоматическими расстройствами.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Проблема воспитания детей родителями всегда привлекала внимание ученых разных направлений и будет интересовать, пока будет существовать институт семьи, который обеспечивает функционирование общества.Родительство дает возможность личностного роста супругов, а также определяет развитие личности. Дети подражают родительскую форму поведения в семье, подсознательные реакции, разнообразные положительные или отрицательные привычки, значимые особенности супружеских отношений.Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях соответствующей семьи силами родителей и родственников; это одна из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта; семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые осуществляет ребенок. Через особенности своих отношений с отцом, матерью ребенок усваивает первые обязанности перед обществом.

Введение
Теоретические аспекты изучения влияния стиля семейного воспитания на психосоматические расстройства у детей
1 Понятие стилей семейного воспитания
2. Изучение психосоматических расстройств у детей в психологии
3 Влияние стилей семейного воспитания на психологическое здоровье ребенка
4. Выводы к теоретическому исследованию
Эмпирическое исследование стиля семейного воспитания в семьях, имеющих детей с психосоматическими расстройствами
1 Организация и методы исследования
2 Описание результатов исследования
3 Выводы к эмпирическому исследованию
Выводы и предложения
Список литературы
Приложение

Список литературы
Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение / Ф. Александер; [пер. с англ. А.М. Боковикова и В.В. Старовойтова; под науч. ред. С. Л. Шишкина]. - М.: КАНОН+, 2020. - 352 с.
Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. Вып. 1 / Л.С. Алексеева, М.М. Плотник, А.С. Спиваковская, В.И. Ширинский. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2020. – 352 с.
Антонов А.И. Социология семьи: [Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Социология"] / А. И. Антонов, В. М. Медков. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и упр. ("Братья Карич"), 2022. - 302с.
Антропов Ю.Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. - СПб: Речь, 2020. - 556 с.
Бандура А. Теория социального научения / Альберт Бандура. - СПб: Евразия, 2020. - 318с.
Батурина О.С. Психология ошибок в семейном воспитании: теоретический анализ проблемы / О.С. Батурина // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 11-7. – С. 1497-1504.
Боулби Д. Привязанность / Д. Боулби; под общ. ред. Г. В. Бурменской. - М.: Гардарики, 2020. - 480 с.
Бриш К.Х. Терапия нарушений привязанности: От теории к практике / К.Х. Бриш. - М.: Когито-Центр, 2019. - 316 с.
Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции / А.Я. Варга // Вестник МГУ. 14 серия. - 2019. - № 4. - С. 17-24.
Грицай А.О. Особенности психосоматических заболеваний у детей дошкольного возраста / А.О. Грицай, А.А. Кудрявцева // Ярославский психологический вестник. - 2021. - №3. - С. 80-84.
Зинченко В.П. Большой психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М.: АСТ, 2019. - 811 с.
Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: Руководство для врачей / Д.Н. Исаев. - СПб: Питер, 2020. - 500 с.
Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д.Н. Исаев. - СПб: Речь, 2020. - 400 с.

Ошибка родителей в воспитании ребенка заключается еще и в том, что они часто хотят решать свои проблемы за счет ребенка.Расширение сферы родительских чувств: обусловливаемое нарушение воспитания – повышенная протекция. Источником могут служить нарушенные супружеские отношения. При этом родители хотят, чтобы ребенок стал для них чем-то большим, чем просто ребенком, мог заменить частично супружеские отношения – в какой-то степени эротические потребности. У родителей возникает страх перед самостоятельностью подростка (один из родителей любит ребенка больше, чем своего супруга, у него портится настроение при мысли о взрослении ребенка, не хочет, чтобы ребенок любил еще кого-то, кроме него) [2, c.58].Многие родители предпочитают в ребенке детские качества. У них низкие требования к ребенку, что влечет за собой психический инфантилизм (родителям маленькие дети нравятся больше, их расстраивает взросление ребенка, считают, что со взрослыми детьми сложнее найти общий язык). Из-за того что они игнорируют взросление детей, у ребенка уже во взрослом возрасте сохраняются детские качества: непосредственность, наивность, игривость.Если родитель не уверен в воспитании ребенка, власть в семье переходит к ребенку. В таком случае к нему предъявляются минимальные требования, а прав становится больше. Ребенок становится уверенным в себе, смелым в своих требованиях, наглым, в отличие от родителя, неуверенного, испытывающего чувство вины, часто сомневающегося, верно ли он поступает с ребенком.