Эмпирическое исследование психологического здоровья обучающихся 11 классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день проблема психологического здоровья студентов является одной из наиболее актуальных в психологии. На наш взгляд, это связано в первую очередь с введением Федерального государственного образовательного стандарта, где акцент делается в основном на развитие личностных качеств учащихся. Таким образом, старшеклассники, столкнувшиеся с подготовкой к достаточно серьезным и сложным экзаменам – ОГЭ, Единому государственному экзамену, – а также к дальнейшему поступлению в средние и высшие учебные заведения, могут оказать существенное влияние на уровень их психологического здоровья. На наш взгляд, своевременная экспресс-диагностика психологического здоровья в старшей школе особенно важна, поскольку обучение в эти периоды сопровождается довольно большим стрессом.Цель: эмпирически исследовать психологическое здоровье обучающихся 11 классов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ5
1.1 Понятие «здоровье», «психологическое здоровье», «психологическое нездоровье»5
1.2 Психологические особенности старшеклассников14
1.3 Специфика психологического здоровья старшеклассников хореографического колледжа27
Выводы по главе 130
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ32
2.1 Организация и методы исследования психологического здоровья, обучающихся 11-х классов32
2.2 Показатели психологического здоровья старшеклассников34
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по сохранению психологического здоровья обучающихся хореографического колледжа (Добавить в курсовую работу)
Выводы к главе 237
Заключение 39
Список литературы41
Список литературы
1. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2019. 340 с.
2. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебник. М.: КноРус. 2020. 154 с.
3. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2019. 432 с.
4. Гонина О. О. Психология. Учебник. М.: КноРус. 2019. 320 с.
5. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.
6. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебник для вузов. М.: Юрайт. 2019. 160 с.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 386 с.
8. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. Москва: Юрайт. 2019. 280с.
9. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебник для вузов. М.: Юрайт. 2019. 182 с.
10. Константинов В.В. Методологические основы психологии. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 200 с.
11. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Санкт-Петербург: Питер. 2020. 544 с.
12. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. Москва: Юрайт. 2019. 174с.
13. Леонтьева В. Л. Психология. Учебник для СПО. М.: Юрайт. 2019. 152 с.
14. Либин А.В. Дифференциальная психология. Учебник. М.: Юрайт. 2020. 442с.
15. Немов Р.С. Общая психология. Учебник и практикум в формате PDF. В 3-х томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память. М.: Юрайт. 2019. 262 с.
16. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум в формате PDF. В 3-х томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. М.: Юрайт. 2019. 244 с.
К психическим состояниям обычно относят: чувственную тупость; беспричинную злость; враждебность; ослабление как высших, так и низших инстинктивных чувств; повышенную тревожность [13].Среди свойств личности можно отметить: зависимость от вредных привычек; уход от ответственности за себя; утрата веры в себя, свои возможности; пассивность («духовное нездоровье»). В целом нездоровая личность достаточно дезинтегрирована, ей присущи утрата интереса, любви к близким, пассивная жизненная позиция. В плане самоуправления она отличается неадекватностью самооценки, ослабленным (вплоть до утраты) или, напротив, неоправданно гипертрофированным самоконтролем; ослаблением воли. Ее социальное неблагополучие проявляется в неадекватном восприятии (отражении) окружающего мира, дезадаптивном поведении, конфликтности, враждебности, эгоцентризме (выливающемся в жестокость и бессердечность), стремлении к власти (как самоцель) и др. [12].