Продвижение бренда с использованием event-маркетинга на примере ГК «Ак Барс Дом»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, рынок продолжает расширяться, а вместе с ним увеличивается и конкуренция, в условиях которой должны выживать как крупные корпорации, так и молодые бренды. Конкурентная борьба ожесточается, и на первое место вырываются те компании, которым удалось сформировать положительный имидж не только среди своих клиентов, но среди партнеров и СМИ.
Чтобы достичь свою цель быть первым и лучшим, компании прибегают к различным инструментам, таких как СМИ, Интернет, различные социальные проекты и, наконец, проведение мероприятий.
Согласно последнему отчету Bizzabo, в 2023 году 61% маркетологов считают, что личные мероприятия являются наиболее важным маркетинговым каналом — это на 20% больше, чем в предыдущем году. Это значительный сдвиг, отражающий растущую важность событийного маркетинга. Во все более цифровом мире до сих пор нет замены личному общению.
Мероприятия предоставляют уникальную возможность наладить отношения, обменять
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ EVENT-МАРКЕТИНГА 7
1.1. Event-маркетинг: понятие, сущность и его роль как эффективного инструмента в стратегии продвижения 7
1.2. Мероприятия в event-маркетинге: понятие, виды и план их проведения 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГК «АК БАРС ДОМ» 30
2.1. Тенденции продвижения компаний сферы недвижимости с помощью event-маркетинга 30
2.2. Деятельность по продвижению бренда при помощи event-маркетинга на примере ГК «АК БАРС Дом» 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПАНИИ ГК «АК БАРС ДОМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EVENT-МАРКЕТИНГА 62
3.1. Разработка проекта проведения мероприятия для ГК Ак Барс Дом 62
3.2. Результативность мероприятия для ГК «Ак Барс Дом» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Книги, монографии, сборники научных статей:
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге. /Маркетинг, 1996. No 3. – 32 с.
2. Бердникова Э. Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг. Учебное пособие. –М.: Ridero, 2018. -160 с.
3. Беркитт Х. Маркетинг победителей / Х. Беркитт, Д. Зили. - М.: Группа ИДТ, 2008. – 304 с.
4. Вотякова. А.В. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга / А.В. Вотякова, Ю.Н. Поляков. // Менеджмент: теория и практика – 2020. – 176 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.Голубков. - М.:Финпресс, 2005. - 464 с.
6. Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции/Материалы семинара Событийный (Event) Маркетинг. М., 2008. - 300 с.
7. Зимина А.В. Event-маркетинг: понятие и преимущество / А.В. Зимина, Н.М. Воловская // Достижения вузовской науки 2018: сб. науч.-исслед. конкурса, – Пенза, 2018. – 126 с.
8. Каверина Е.А. Создание событий в современном социокультурном пространстве, диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Е.А. Каверина, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2012. - 286 с.
9. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. / Готовые маркетинговые решения. / Ю.В. Касьянов/ Программа «PR-MEDIA» – 2019. – 89 с.
10. Крэйвен Р., Голабовски Д. Организация деловых встреч и мероприятий Р. Крэйвен, Д. Голабовски. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 129 с.
11. Кузнецова. Т.Ю. Современные методы оценки эффективности event-мероприятий / Т.Ю. Кузнецова // Конкурентоспособность территорий - Материалы XXII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. – 2019. – С. 158-160.
12. Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С. И. Лашко, В. Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 172 c. 21. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 143с.
13. Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать. Пер. с англ: В.Измайлов/ С. Лемер – Феникс, 2006. – 273 с.
14. Манихин А.А. Место ивент-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций / А.А. Манихин // Креативная экономика, -2010, №4 (40). - С. 135-142
15. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала / Р.Е. Мансуров - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 224 с.
16. Назимко А. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. -М.: Вершина, 2007. -224с.
17. Пасмурнов А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку / А. Пасмурнов. – СПб.: «Питер», 2006. – 166 с.
18. Перепёлкин Н.А. Событийный маркетинг. Основы планирования корпоративных мероприятий / Н.А. Перепёлкин // Научный журнал «Экономика и предпринимательство
Колин Маккензи, руководитель отдела обслуживания клиентов Gradient Experiential: «Сегодня потребители хотят почувствовать, а не увидеть бренд. И это делается через творчески оптимизированную человеческую связь: продумывание потока визита, моменты открытий, элементы неожиданности, запахи, вкусы, общие моменты...»
Последние годы поставили под удар развитие многих бизнесов, устроив, так называемую, проверку на выносливость и адаптацию, регулярно подбрасывая новые вызовы. Event-индустрия как отрасль, которая очень чувствительна к настроению общества, не стала исключением и тоже приняла удар 2020-го, 2021-го и 2022-го годов. Сейчас же индустрия находится в состоянии, следующим за состоянием переделки рынка. Напомним, что основными проблемами этих времен являются экономический и социальный кризис, связанный с пандемией COVID-19 и специальной военной операции России на территории Украины.
Январь 2022 года стал для сферы недвижимости в Республи