Роль государственного мониторинга земель в земельно-имущественных отношениях Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Роль государственного мониторинга земель в земельно-имущественных отношениях Российской Федерации. В которой определен мониторинг состояния земель. Изучено прогнозирование изменений состояния земель.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
581 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).В России, как и во всем мире, земли служат неизменным источником удовлетворения жизненно важных потребностей. В настоящее время возникает необходимость обеспечить такой порядок, при котором хозяйственное использование земель, удовлетворение иных общественных интересов (к примеру, интересов собственности) не будут приводить к потере полезных свойств земель, их деградации, сокращению площадей и, как следствие, вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты государственного мониторинга земель в земельно-имущественных отношениях
1 Правовое регулирование государственного мониторинга земель
2 Мониторинг использования земель
3 Мониторинг состояния земель
Глава 2 Анализ процедуры государственного мониторинга земель в Российской Федерации
1 Экономическая характеристика объекта исследования
2  Порядок осуществления государственного мониторинга земель
3 Оценка количественных и качественных характеристик использования земель, состояния плодородия почв
Глава 3 Направления совершенствования порядка проведения государственного мониторинга земель
1 Прогнозирование изменений состояния земель
2 Систематизация и хранение информации о результатах государственного мониторинга земель
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Список используемых источников

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации №44 от 29 октября 2001 года, ст. 4147.
Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 г. № 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного эко логического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» // Собрание законодательства Российской Федерации №33 от 19 августа 2013 года, ст. 4383.
Постановление Правительства РФ от 15.07.1992 г. № 491 «О мониторинге земель» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации №4 от 27 июля 1992 года, ст. 183.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 (ред. от 14.09.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации №15 от 13 апреля 2020 года (Части I-IV), ст. 2292
Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации №29 от 20 июля 1998 года, ст. 3399
Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации №30 от 29 июля 2002 года, ст. 3018
Федеральный закон "О мелиорации земель" от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // №3 от 15 января 1996 года, ст. 142

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления.Данные, полученные в ходе мониторинга, систематизируются и передаются в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства. Сбор и обработка данных, полученных в ходе мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций относительно особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федерального агентства кадастра недвижимого имущества и др. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие мониторинг, а также органы местного самоуправления.[17]Данные, полученные в ходе мониторинга, используются при составлении государственного (национального) отчета о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который ежегодно представляется Федеральным агентством кадастра недвижимого имущества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. в Правительство РФ. Кроме того, данные, полученные в ходе мониторинга земель, используются для информирования государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.