Топливные насосы высокого давления судовых дизельных двигателей, их проверка, регулировка и ремонт

Скачать дипломную работу на тему: Топливные насосы высокого давления судовых дизельных двигателей, их проверка, регулировка и ремонт. В которой определен расчёт цикловой подачи топлива дизеля типа 6ЧРН 36/45. Изучены способы проверки и регулировки топливных насосов высокого давления.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
613 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа на тему «Топливные насосы высокого давления судовых дизельных двигателей, их проверка, регулировка и ремонт» выполнена в соответствии с требованиями, указанными в задании на выполнение выпускной квалификационной работы.Роберт Бош родоначальник топливного насоса высокого давления (ТНВД). Топливный насос высокого давления – это узел системы питания судового дизельного двигателя.Назначение топливных насосов высокого давления – впрыскивать топливо через форсунку в цилиндр двигателя.Топливная аппаратура относится к числу важнейших элементов дизелей. От четкости и эффективности ее функционирования зависит величина развиваемой двигателем мощности, его экономичность, надежность и ресурс.Цель выпускной квалификационной работы - исследовать конструкции топливных насосов высокого давления, применяемых в судовых дизелях, их регулировку и ремонт.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ В СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
1 Проверка угла опережения подачи топлива в ТНВД с регулировкой конца подачи топлива.
2 Регулирование момента начала подачи топлива
3 Простые способы проверки угла опережения подачи топлива
4 Проверка установки «нулевого положения» ТНВД всех типов.
5 Определение и регулирование количества топлива, подаваемого насосом
6 Проверка и регулирование «нулевого положения» топливных насосов.
7 Проверка плотности топливного насоса высокого давления
8 Регулирование топливных насосов высокого давления
СПОСОБЫ РЕМОНТА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
1 Этапы комплексного ремонта топливных насосов высокого давления
2 Дефекты плунжерной пары
РАСЧЕТ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА СУДОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Баёв А.С. Судовые энергетические установки и их техническая эксплуатация, 2016; монография. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/10973/
Коржук С.Н. Индицирование рабочего процесса в цилиндре двигателя и снятие теплотехнических параметров судовых ДВС, 2019; учебно-методическое пособие. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/55348/
Коваль В.Н. Международное морское право: [Электронный ресурс]: учебник / под общ. ред. В.Н. Коваля. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 228 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=939668
Пунда А. С., Веселков Н. А., Пальтов С. А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей 2017; Учебное пособие. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/26336/
Шадрин А.Б. Автоматизированные системы управления судовыми энергетическими установками, 2017; методические указания к выполнению лабораторных работ. Режим доступа: https://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/13561/
ГОСТ 10578-2020. Межгосударственный стандарт. Насосы топливные дизелей. Технические требования и методы испытаний.  Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П). Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/573103591
Емельянов П.С. Судовые энергетические установки: [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.С. Емельянов. – СПб: Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2018. – 162 с. – Режим доступа: http://edu.gumrf.ru/elektronnaya-biblioteka-metodicheskikh-materialov/elektronnaya-biblioteka/element/view/7919/

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса (рисунок 2). При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.                 У плунжера (рисунок 2, а) верхняя кромка прямая, поэтому при его повороте начало подачи топлива остается неизменным; конец подачи регулируют за счет изменения относительного положения отсечной кромки и перепускного окна. Те же положения плунжера, но при повороте его на некоторый угол показаны на (рисунке 2, б). Подача топлива к форсунке начнется после того, как верхняя кромка плунжера перекроет окна, конец подачи - когда винтовая отсечная кромка откроет окно и сообщит фигурный паз и надплунжерное пространство с приемной полостью насоса. Цикловая подача регулируется за счет разворота плунжера на некоторый угол, при этом изменяется активный ход плунжера.