Анализ способов развития маркетинговой деятельности организации ПАО «Сбербанк»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время служба маркетинга является основополагающей частью любого предприятия. С развитием рынка предлагаемых услуг, необходимо своевременно реагировать на изменения рынка, изучать потребности клиентов, следить за предложениями конкурентов. Формируется маркетинговая стратегия, посредством которой реализуются поставленные цели и задачи компании в продвижении своего продукта. В банке деятельность по управлению маркетингом весьма специфична, так как главной отличительной чертой продуктов и услуг банка состоит в том, что они неосязаемы. Исходя из этого, маркетинг в банковской отрасли важен так же, как в любой другой.Задача банковского маркетинга состоит в создании и продвижении максимально востребованного банковского продукта, непосредственно опираясь потребности клиентов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, РАЗВИТИЕ
1 Сущность маркетинга и выделение понятия банковского маркетинга
2 Классические функции маркетинга, понятия внутреннего и внешнего маркетинга. Мировой опыт
3 Особенности рынка РФ, способы реализации маркетинговой политики банка
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК»
1 Ключевые особенности, цели и задачи направления маркетинга
2 Методы конкурентной борьбы, анализ обратной связи, статистика направления за последние 5 лет
3 Выявление основных проблем развития маркетинга в сфере коммерческих банков, разработка мер по усовершенствованию и развитию маркетинга в банке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин – М.: 2014. – 516 с.
2.Банковский менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 328 с.
3.Банки и банковское дело. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 160 с.
4.Банки и банковские операции в России. В.И. Букато, Ю.В. Головин, Ю.И. Львов. - 2015. - 368 с
5.Валиев Э., Вейсов Э. Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы. Экономика и управление. 2019;(7):83-88.
6.Годовой отчет Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт - URL:https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/an-nualreports
7.Голубев И.С. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2017.
8.Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг / С.А. Гурьянов – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 320с.
9.Гуськова, Н.Д. Управление человеческими ресурсами Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 212 с.
10.Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2019. – 256 с.
11.Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.: Прогресс, 2015. - 189 с.
12.Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 165 с.
13.Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов. Банковское дело в 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2017. – 301 с.
14.Жуков, Е.Ф. Банковское дело. В 2 ч. Ч. 1: учебник для академического бакалавриата / Е.Ф. Жуков – М.: Издательство Юрайт, 2016. – Ч.1. – 312 с.
15.Зернова, Л. Е. Анализ методов оценки конкурентоспособности коммер-ческого банка / Л. Е. Зернова, К. А. Титаренко // Современные научные исследо-вания и разработки. – 2018. – № 3(20). – С. 251-255.
16.Ибадуллаева, Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском секторе / Г. С. Ибадуллаева.
Банковский маркетинг - это концепция, которая, помимо оценки качества обслуживания клиентов и разработки специальных финансовых рекомендаций, также включает разработку и продвижение новых, уникальных банковских услуг, информацию о конкурентах, управление взаимоотношениями и маркетинг. Реклама, PR, брендинг и продвижение, управление звонками. Основополагающим элементом управления маркетингом является постоянный анализ и мониторинг рынка предлагаемых услуг, с целью повышения заинтересованности клиентов, качества и оригинальности предлагаемых услуг, поддержания конкурентоспособности.Управление маркетингом в банковской организации имеет весьма значимую роль. Маркетинг зачастую используется для определения конкурентной стратегии банка и является неотъемлемой частью партнерства с потребительским банкингом. Также, стоит отметить, маркетинговая служба определяет направление развития компании, формирует план и стратегию его деятельности. Маркетинг зачастую направлен на предоставляемые продукты, поскольку конечная цель управления маркетингом – выиграть в конкурентной борьбе и заинтересовать клиента в предлагаемой услуге.