Культурологический анализ образа дракона в китайской культуре

Скачать курсовую работу на тему: "Культурологический анализ образа дракона в китайской культуре". В которой рассмотрены особенности понимания и восприятия китайцами такого существа, как дракон; проанализирована роль дракона в формировании мировоззрения средневековых китайцев.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Одной из интереснейших цивилизаций является китайская цивилизация. Китайская культура восходит к очень глубокой древности. Мы очень мало знаем древнейшую историю Китая. Тогда люди ещё не умели писать, и до нас дошли только памятники, найденные в раскопках, - это каменные и костяные орудия, скелеты первобытных людей, глиняные горшки. Но об этих древнейших временах китайцы рассказывали мифы и легенды, складывали песни. Многие из этих сказаний сохранились до наших дней. Они были созданы в глубокой древности, а певцы и сказители передавали их «из уст в уста» от отца к сыну и внуку.
Мифы прошли длинный и сложный путь. Их создавали многие люди, и каждый вносил свои добавления, изменял подробности рассказа. В таком виде мифы и сохранились до наших дней. Тем не менее, мифы помогают узнать, как понимали мир и во что верили древние китайцы. Китайская мифология, так же как и мифология всех народов древности, восходит к древним формам культа природы, культа предков и тотемизма.
Издре

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРАЗА КИТАЙСКОГО ДРАКОНА. 6

1.1 Теории формирования образа драконов 6

1.2 Образы драконов 15

ГЛАВА 2. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА ДРАКОНА В СКАЗКАХ 25

2.1   Дракон Лун (обычный Дэ) и его значение 25

2.2   Дракон Лун-ван (Царь драконов) и его значение 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

СОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники

1. В. В. Федорченко пер. Китайские сказки Москва, 1991.- 99с. 
2. Комиссаров С. А. Дочь Царя Дракона: сказки народов Китая. – Новосибирск: Изд-во Археологии и этнографии СО РАН, 1997. – 304 с. 
3.Ма Чжэнь Мифы и легенды Китая.- М.: Шанс, 2020 г.
4.Минкультуры КНР. Сборник китайских фольклорных сказаний, провинция Шаньдун. Пекин., 2007.-  241-247 с. 
5. Рифтин, Б. П. Китайские народные сказки: сборник. – М.: Художественная литература, 1972. – 320 с. 
6. Юань Кэ Мифы древнего Китая.- М.:Наука, 1965 г.
7.中国民间故事集成 (Сборник китайских фольклорных сказаний) , записанных и собранных воедино Министерством культуры КНР, Национальным комитетом по делам КНР и Китайской народной ассоциацией художников с 1984 по 2007 г. 

Литература
1.Виноградова Н.А.  Искусство Старого Китая 2016. - 256 с.
2.Ежов В.В. Мифы древнего Китая. М., 2004. 496 с.
3. Каган, М. С.  Про

По мнению ученых, прототипом дракона мог стать варан с острова Комодо, который в древности встречался и на материке. Не исключают и вероятность существования гигантских представителей агам игуан в древнейшем Китае.
9. А что такое теория минимального сопротивления?
Скорей всего, этот процесс становления образа дракона занял не один век. И в этом процессе важную роль сыграли несколько факторов с течением времени. Это может быть предание древних о некоем могущественном существе, которое управляло явлениями природы (например, грозой). По мнению автора, в качестве материального объекта, на который могли быть перенесены эти магические функции может выступать одно из этих животных. У животного может быть реальное происхождение, так как человек тем старше и чаще верит в то, что он сам видел или слышал о том факте увиденного. По мнению некоторых людей, это животное должно было быть очень редким и необычным. Поскольку привычные явления редко вызывают благоговейный трепет