Средства адаптивной физической культуры в коррекции психоэмоционального состояния детей с ранним детским аутизмом

Скачать дипломную работу на тему: Средства адаптивной физической культуры в коррекции психоэмоционального состояния детей с ранним детским аутизмом. В которой определены средства и методы адаптивной физической реабилитации детей с ранним детским аутизмом. Изучены особенности раннего детского аутизма.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
911 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
На сегодняшний день среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. За последние десятилетие к проблеме расстройств аутистического спектра значительно возрос интерес как исследователей, так и врачей общей практики. Прежде всего это связано со значительным подъемом в последние годы распространенности аутистических расстройств разной этиологии и патогенеза (Никольская О.С. и др., 2007; Григоренко Е.Л., 2018).Расстройство аутистического спектра (РАС) – это постоянное состояние, требующие не лечения, а «развития возможностей в рамках отклоняющихся параметров психики» (Мартынова О.Г., Валишин Э.Х., 2017).Нередко, в ходе своей работы, педагоги сталкиваются с детьми, неспособными использовать в качестве средства коммуникации активную речь. Такие дети могут как иметь органически поврежденные органы речи, так и не иметь патологий вовсе. Их интеллектуальный уровень развития может быть как очень высоким, так и значительно низким. 

Введение 3
Основная часть 6
Глава 1. Литературный обзор 6
1.1 Определение, этиология раннего детского аутизма 6
1.2 Классификация расстройств аутистического спектра 8
1.3 Характерные особенности детского аутизма 16
1.4 Психолого-педагогическая характеристика аутичных детей 22
Глава 2. Средства и методы физической реабилитации детей с ранним детским аутизмом 27
2.1 Реабилитация детей с аутистическими расстройствами 27
2.2 Основные средства и методы физической реабилитации 30
2.3 Методы психокоррекции детей с ранним детским аутизмом 34
Глава 3. Особенности применения адаптивной физической культуры в обучении аутичных детей в общеобразовательном учреждении 41
3.1 Методические рекомендации по организации занятий 41
3.2 Методы обучения аутичных детей 45
3.3 Особенности составления программы коррекции психоэмоционального и физического состояния детей с аутизмом 53
Заключение 56
Выводы 58
Список литературы 59
Приложения 67

Список литературы
Autism Spectrum Disorder Fact Sheet, 2013г., 1стр.
Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Fifth Edition, 2013г. 50-53стр.
Gary Mesibov. Accessing the Curriculum for Pupils with Autistic Spectrum Disorders: Using the TEACCH Programme to Help Inclusion. Taylor & Francis; 20 June 2003
Hassan M.M., Mokhtar H. M. O. Investigating autism etiology and heterogeneity by decision tree algorithm // Informatics in Medicine Unlocked. – 2019. – T. 16. – c. 200-215
International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems 10th Revision, 2019, https://icd.who.int/browse10/2019/enICD-11 for Mortality and Morbidity Statistics, 2022, https://icd.who.int/browse11/l-m/en National Autism Center (2009) National Standards Report Архивная копия от 24 июля 2013 на Wayback Machine page 76.
The Picture Exchange Communication System training manual, 2002
Tincani M., Devis K. Quantitative synthesis and component analysis of single-participant studies on the Picture Exchange Communication System. Remediation and Special Education (Online First), - 2010, 1-13.
Артемьева Т.В. Психолого – педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций. - Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. - 44 с.
Артюшина Н. Н., Ранний детский аутизм – причины, особенности коррекции и обучения. Логопедическая работа с данной категорией, 2018г.
Аршатская О.С. Психологическая помощь ребёнку раннего возраста при формирующемся детском аутизме. – М.: Дефектология. №2, 2005. - 56 с.
Аршатская, О.С. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма. – М.: Дошкольное воспитание №8, 2006. – 70 с.
Асанова А.Ю., Демикова Н.С., Морозов С.А. Ранний детский аутизм. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. - Москва, 2003. – 194 с.

Аутизм, как заболевание, начали исследовать с восемнадцатого века, однако, как клиническая единица ранний детский аутизм был введен психологом Лео Каннером лишь в 1943 году. Годом позже, в 1944 году, австралийский психотерапевт Аспергер издал научную работу на тему аутистической психопатии у детей, затем, в честь этого ученого был назван синдром, который и на сегодняшний день относится к расстройствам аутистического спектра. Как Лео Каннер, так и Асперг, считали, что у аутичных детей основной характерной особенностью являлись трудности социальной адаптации. Однако, согласно Каннеру, аутизм является врожденным дефектом, а по Аспергеру конституциональным. Также ученые выделили другие характерные особенности расстройства аутистического спектра, такие как: навязчивое стремление к порядку, необычные интересы, изолированное поведение, а также избегание общественной жизни (Красноперева М.Г., 2017).Несмотря на многочисленные исследования в этой области, точную причину аутизма не удалось выяснить до сих пор.Исходя из работ зарубежных и отечественных ученых, причиной аутизма могут служить разного рода патологии родов, черепно-мозговые травмы, а также инфекционные заболевания. Еще одна группа исследователей относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врождённой дисфункции мозга.