Особенности развития быстроты у младших школьников на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Скоростные способности как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией. Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании младших школьников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Скоростные способности по праву являются одним из наиболее важных физических качеств.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Анатомо-физиологическая характеристика развития детей младшего школьного возраста
3. Средства и методы развития быстроты у детей младшего школьного возраста
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Методы исследования
2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Особенности комплекса упражнений развития быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
2. Экспериментальные данные комплекса упражнений развития быстроты у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абрамишвили Г.А. Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся младшего школьного возраста лицея с различным отношением к физической культуре // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. Т. 79.
2. Алабин, В. Г. Некоторые вопросы силовой и скоростно-силовой подготовленности спринтеров : методические рекомендации / В.Г. Алабин. – Минск, 2015. – 23 с.
3. Балдин А.В. Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях физической культуры / А.В. Балдин, В.П. Малахов // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 288-290.
4. Барчуков, И. С. Физическая культура : учебное пособие для вузов / И. С. Барчуков ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 525 с.
5. Баѐва Н.А., Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие.- Омск: СибГУФК, 2013. – 56 с.
6. Виленская Т.Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2019. № 5. С. 18-22.
Младший школьный возраст или период второго детства включает детей от 6-7 лет до 11 лет у девочек и 12 лет - у мальчиков. Этот период характеризуется следующими анатомо-физиологическими особенностями в организме ребенка младшего школьного возраста. Так в 9 лет вес головного мозга составляет 1300 г, борозды и извилины занимают такое же положение, как у взрослого, созревают третичные, ассоциативные поля коры (зоны высшего анализа и синтеза). Младший школьный возраст примечателен совершенствованием высшей нервной деятельности по сравнению с детьми дошкольного возраста. Возрастает сила и подвижность нервных процессов, усиливается внутреннее торможение, в результате чего взаимодействие процессов, возбуждения и торможения характеризуется большей уравновешенностью. Следовательно, что такие виды внутреннего торможения, как условное и угасание, вырабатываются значительно быстрее, чем у детей 5-7 лет [3]. Например, условный тормоз образуется у детей 5 лет после 30 неподкреплений, а у детей 12 лет - после 4 неподкреплений, но не смотря на их совершенствование они относительно слабы. Также повышается способность образовывать условнорефлекторные связи.