Судовая энергетическая установка сухогруза дедвейтом 80000 тонн и скоростью 14 узлов. Техническое обслуживание сепаратора льяльных вод в период междоковых ремонтов

Скачать дипломную работу на тему: Судовая энергетическая установка сухогруза дедвейтом 80000 тонн и скоростью 14 узлов. Техническое обслуживание сепаратора льяльных вод в период междоковых ремонтов. В которой определено решение вопросов, связанных с выбором судовой энергетической установки балкера с заданным водоизмещением и скоростью и оснащением судна современным и эффективным оборудованием.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
905 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Грузоперевозки морскими путями в наше время являются наиболее экономичными и доступными. Морской флот не имеет конкурентов и по грузовместимости. Грузы можно доставить почти в любую точку планеты. Целью данной выпускной квалификационной работы является решение вопросов, связанных с выбором судовой энергетической установки балкера с заданным водоизмещением и скоростью и оснащением судна современным и эффективным оборудованием. В разделе ДВС и «Автоматизация СЭУ» рассматривается и описывается современный двухтактный судовой двигатель внутреннего сгорания серии ME, который позволяет снизить содержание вредных веществ с отработавшими газами и уменьшить расход топлива. Узловым вопросом моей выпускной квалификационной работы является техническое обслуживание сепаратора трюмных вод в период междоковых ремонтов. В разделе, связанным с безопасностью жизнедеятельности я рассмотрел правила проведения бункеровочных операций на борту, а также схему углекислотного пожаротушения судна. В разделе технико-экономического обоснования я подсчитал среднюю экономию на топливе при переходе на мазуте по сравнению с дизельным топливом. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................. 8
РАЗДЕЛ 1 РАСЧЕТ ХОДКОСТИ СУДНА.............................................................................. 9
1.1 Расчет сопротивления воды движению судна и буксировочной мощности…………....9
1.2 Расчет элементов гребного винта, скорости хода и потребной мощности силовой установки судна ………………………………………………………………………….13
РАЗДЕЛ 2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.............................................. 22
2.1 Выбор типа главного двигателя ..........................................................................................22
2.2 Расчет рабочего цикла главного двигателя ....................................................................... 23
РАЗДЕЛ 3 РАСЧЕТ НАГРУЗКИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ................................... 32
3.1 Выбор типа судовой электростанции.................................................................................. 32
3.2 Расчет нагрузки судовой электростанции .......................................................................... 33
3.2.1 Расчет мощности электростанции для ходового режима............................................... 33
3.2.2 Расчет мощности электростанции для режима «Маневры»........................................... 35
3.2.3 Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка без грузовых операций» .................................................................................................................................... 36
3.2.4 Расчет мощности электростанции для режима «Стоянка с грузовыми операциями» ................................................................................................................................ 36
3.3 Выбор источников электроэнергии...................................................................................... 37
РАЗДЕЛ 4 АВТОМАТИЗАЦИЯ СЭУ...............
4.1 Введение................................................................................................................................. 38
4.2 Общий уровень автоматизации............................................................................................ 38
4.3 Автоматическая система управления двигателем AutoChief 600. Описание................ 38
4.3.1 Режимы работы главного двигателя под управление AutoChief® 600 ………………. 40
4.3.2. Управление частотой вращения двигателя системы AutoChief® 600…………...……41
4.3.3 Функция автоматической защиты двигателя по сигналам Shutdown и Slowdown  от датчиков системы АПС и З……………………………………………………………….43
4.4 Техническое обслуживание системы AutoChief ® 600...................................................... 45
РАЗДЕЛ 5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕПАРАТОРА ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД В ПЕРИОД МЕЖДОКОВЫХ РЕМОНТОВ ........................................................................ 47
5.1 Введение................................................................................................................................. 47
5.2 Обзор схемы разделения воды и нефтепродуктов сепаратором 3SEPOWS………….....47
5.3 Эксплуатация и техническое обслуживание сепаратора…………………………………50
РАЗДЕЛ 6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСИ......................................................... 55
6.1 Правила проведения бункеровочных операций…………………………………………..55
6.2 Система углекислотного пожаротушения…………………………………………………63
РАЗДЕЛ 7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ............................................ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 69
Список литературы:.................................................................................................................... 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атлас расчетных диаграмм Папмеля Л., ЛВИМЧ, 1988 26с.
2. Возницкий И.В., Михеев Е.Г. Судовые дизели и их эксплуатация. М., «Транспорт», 1990,360с.
3. Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания «Моркнига», том I и II, 2010, 260с. И 247 с. Соответственно.
4. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей «М. Транспорт», 1990, 332 с.
5. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей «М. Транспорт», 1990, 334 с.
6. Камкин С.В. Шмелев А.В. Дизельные судовые установки. Комплектация вспомогательными механизмами и оборудованием «Мортехинформреклама», 1989, 50с.
7. Коцман Ф.М., Мильки Г.Т. Методические указания к выполнению дипломных проектов на тему: «Расчет сопротивление воды движению судна и буксировочной мощности» Л., ЛВИМУ, 1989. 69с.
8. Кацман Ф.М., Милькин г.Т., Дитяев С.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов на тему «Расчет элементов гребных винтов, скорости хода и потреблённой мощности СЭУ судна». Л.ЛВИМУ,1989,59 с
9. Международная конвенция по предупреждению загрязнения судов 1973г., измененная протоколом 1978г. К ней МАРПОЛ 73/78, С-Пб., АОЗТ ЦНИИМФ, книги I и II, 1994-95г., 313 с. соответственно.
10. Международная конвенция Приложение к резолюции 2. Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота судовых дизелей. Книга III, АОЗТ ЦНИИМФ, 1998, 281 с.
11. Овсянников М.К.. Петухов В.А. Выбор главного двигателятранспортного судна. Технико-экономические характеристики современного главного дизеля С=Пб., ГМА, 1995, 46с.
12. Овсяников М.К., Петухов В.А. Судовые дизельные установки. Справочник Л., «Судостроение», 1996, 423 с.
13. Покудин В.Г., Вихров Н.М. Технология судоремонта. С-Пб., Издательство «ПаркКом»,2007, 424 с.
14. Проектное руководство по двигателю S26MC Mk VI. Изданное фирмы «МАН Дизель и Турбо», Дизель А/С, 2001, 198 с.

Так же разрешено использовать переносные лампы, изготовленные в водонепроницаемом исполнении, с противоударными стеклами и напряжением не более 12 вольт.Около дыхательных клапанов и трапа необходимо развесить предупредительные знаки: «Не курить», «Посторонним вход воспрещен» (на судах заграничного плавания - на русском и английском языках).В зонах повышенной пожароопасности, запрещена транспортировка деталей, элементов трубопровода, работа с применением различных устройств и инструментов, так как они являются источниками искрообразования. Так же вблизи бункеруемых судов запрещено размещение иного водного транспорта, не принимающего участия в бункеровке.При швартовке применяются мягкие пневмокранцы и канаты, которые делают невозможным искрообразование.Применение стальных тросов разрешено, только при условии, что они расположены на расстоянии не менее трех метров от дыхательных клапанов бункеруемых танков, например, на баке.Все каналы, изготовленные из синтетических материалов, должны пройти антистатическую обработку в соленом растворе, канаты, во избежание искрения, необходимо раз в полтора месяца обрабатывать соленой водой или соленым раствором.