Социально-педагогическая подготовка старшеклассников к семейной жизни

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическая подготовка старшеклассников к семейной жизни. В которой определен теоретико-методологический материал процесса социально – педагогической подготовки старшеклассников к семейной жизни: понятия и принципы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.07.2025
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Нынешние условия развития οбщества хараκтеризуют новое видение рοли пοдготοвки к семейной жизни в решении сοциальных, экοнοмических, личнοстных и прοфессиοнальных проблем, в станοвлении личнοсти старшеклассникοв. Пοдгοтοвка к семейнοй жизни – этο система, кοтοрая выпοлняет вοспитательную и адаптивную функции между челοвеком и οбществом. Роль семьи и школы в подготовке учащихся старших классов к семейной жизни обретает особую важность. Семья - уникальный носитель и транслятор социального, политического опыта и традиции народа, с заложенным богатым нравственно – этический потенциал. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни ведущее место в педагогической культуре любого народа.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА І. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ…………………………………………………………..6
Сущность понятия «подготовки к семейной жизни»: социально – педагогические аспекты……………………………………………………..6
Социально – педагогические принципы процесса подготовки старшеклассников к семейной жизни……………………………………10
Формы и методы социально – педагогической подготовки старшеклассников к семейной жизни……………………………………16
ГЛАВА ІІ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ…………………………22
2.1. Опыт работы по социально- педагогической подготовке старшеклассников к семейной жизни (на примере СОШ № 29 города Павлодара)……………………………………………………………………….22
2.2. Результаты исследования………………………………………………….25
2.3.Рекомендации по социально – педагогической подготовке старшеклассников к семейной жизни…………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………44
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 145 c.
2.Аникеева, Н.П. Педагогика и психология игры [Текст] / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1986. -178с.
Антонов, А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов) [Текст] / учебное пособие для вузов. – М.: Издательский дом «Nota Bene», 1998, -360с.
Антонова Л.И. Психологические механизмы формирования готовности старших школьников к созданию семьи. [Текст] /Л.И. Антонова, П.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. -2006. -№1-С.273-275.
5.Бабаян, А.Г. Формирование эстетических ценностных ориентаций учащейся молодежи в процессе эстетического воспитания [Текст] / А.Г. Бабаян // Актуальные исследования в педагогических науках (с 80- года БГПУ): Сб. науч. ст. В 2ч. – Минск БГПУ, 2002. – Ч. 1. –С 118-121.
Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти... (Техника профессионального поведения) [Текст] / Книга для учителя. М., 1994. – 236с.
Битинас, Б.П. Бочарова, В.Г. и др. Социальное воспитание учащихся [Текст] / Основные теоретические положения – Ростов на Дону, 1993 -215 с.
8.Борисов, В.А. Демография: учебник для студентов вузов [Текст] / В.А. Борисов. – М: Издательский дом «NOTABENE», 1999, 2001 – 272 с.
Борытко Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Изд. центр «Академия», 2009- 496 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М.: АСТ; Астрель, 2010-672с.
Григорьев, Ю.В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.- 225 с.
Гукаленко, О.В., Левицкая, И.Б. Особенности воспитания ценностного отношения к семье у школьников в условиях образовательного пространства [Текст] / О.В. Гукаленко, И.Б. Левицкая. – Москва, 1993. -96с.

Неотъемлемой составной частью общей системы воспитания подрастающего поколения является подготовка учащихся старших классов к вступлению в брак и к будущей семейной жизни. Не так давно считалось? Что молодой человек по достижении определенного возраста уже полностью готов к созданию семьи.  Но педагогичесикие и социологические исследования убеждают нас, что это не так. Готовность молодых людей к вступлению в брак и созданию семьи долджна стать целью психологической работы.Современный социальный заказ школе определяет проблему, не только ускорения процессов нравственного и гражданского становления подросткового поколения, но и затрагивает  проблемы по улучшению качества их подготовленности и моральной ориентировки на будущую семейную жизнь. Главной основой этой ориентации должны служить ценные идеи, опыт воспитания и этнокультурное наследие каждого народа, обогощающие мировую педагогическую мысль.Закономерностями процесса подготовки молодого поколения к семейной жизни, определением методов, средств и путей занимались многие ученые, например Е.В. Бондаревская, З.И.Васильева, А.В. Зосимовский, Т.Н. Мальковская, И.С. Марьенко, Л.И. Рувинский, Г.Н. Филонов, И.Ф. Харламов и многие другие. О важности формирования самостоятельности и потребности учащихся старших классов в общественно полезной деятельности говорили Д.И. Фельштейн, Е.Е. Насиновская, К.Д. Радина, Т.К. Ахаян, А.С. Шаров и др. Идеи об учете самооценке учащихся и особенностях социально – педагогической ситуации рассмотрены в работах А.В. Авергена, С.Н.Токарева, Б.Д. Парыши и др.