Разработка турпродукта делового туризма в Санкт-Петербурге
Введение
Туристская индустрия непосредственно охватывает большинство других отраслей экономики, в том числе промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, страхование, связь, торговлю, питание, культуру, искусство, экспорт и стимулирует их развитие. В России на сегодняшний день уже произошло осознание важности развития туризма как одного из эффективных средств возрождения национальной экономики благодаря способности этого сектора обеспечивать значительные валютные поступления, создавать значительное количество новых рабочих мест и другим предпочтениям.Сегодня деловой туризм – один из ведущих и динамично развитых видов мирового туристского бизнеса. В государственных программах развития экономики многих стран он стоит на приоритетных позициях. Актуальность данной темы обусловлена растущим количеством мероприятий образовательного и делового характера и, следовательно, развитием делового туризма.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА…………………………………………………………………………3
1.1. Определение, основные понятия и классификация делового туризма……..5
1.2. Особенности организации туров делового туризма………………………13
1.3 Нормативно-правовая база по разработке делового турпродукта…………162. АНАЛИЗ РЫНКА ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА САНКТ ПЕТЕРБУРГА……20
2.1. Анализ туристского потенциала Санкт-Петербурга для развития делового туризма……………………………………………………………………………27
2.2. Современное состояние, динамика, проблемы и перспективы развития делового туризма в Санкт-Петербурге……………………………………………32
2.3. Исследование предложений туроператоров на рынке России……………36
2.4. Выявление потребительских предпочтений по организации продуктов делового туризма методом соцопроса…………………………………………..42
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ…………………………44
3.1.Направления (мероприятия) совершенствования развития делового туризма в регионе……………………………………………………………………………48
3.2. Разработка турпродукта компании «Кэпитал Турс Москва»………………51
3.2.1.Создание маршрута и программы тура……………………………………54
3.2.2.Выбор поставщиков туруслуг……………………………………………..58
3.2.3. Расчет стоимости нового турпродукта……………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….70
Список использованной литературы
Александрова Е.Н., Стадник Т.А. Международный туризм в глобальной среде: показатели и направления развития [Текст] / Е.Н. Александрова, Т.А. Стадник // Экономика устойчивого развития. - 2014. - № 4 (20). - 287 с.
Бабкин А. В. «Специальные виды туризма» учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 252 с.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде / И.С. Важенина //Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №6. - 290 с.
Васильева Е.В. MICE-индустрия: современные подходы к организации деятельности / Е.В. Васильева, М.Г. Хаткевич // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11 (76). 340с.
Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции // Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). - М., 2014. - 400 с.
Иванов Ю.М., Алейников А. В. Организация и управление деловым (MICE) туризмом: [учебно-методическое пособие]. – СПб.: СПбГПУ, 2016.- 309 с.
Комарова М.Е. Методологические подходы к оценке туристско- рекреационного потенциала. – Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2013. - 340 с.
Кузнецова О.И. Аспекты MICE - туризма и его организации // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - № 2 (49). - 230 с.
Мержанова А. В. Самые знаменитые достопримечательности Санкт-Петербурга. СПб.: Белый город. - 2014. - 104 с.
Митракова А.И. MICE как приоритетное направление в сфере туризма // Науч. альм. - 2016. - № 11. - 310 с.
Рудская Е.Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - 670 с.
Самостроенко Г. М. Анализ факторов, влияющих на реализацию потенциала индустрии встреч / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева // Экон. и гуманитар. науки. - 2013. - № 12 (263). - 167с.
Самостроенко Г. М. Деловой туризм в России: состояние, проблемы, перспективы: [монография] – Орёл: ОРАГС, 2014. - 357 с.
Деловой туризм имеет очень глубокую историю, которая тесно связана с историей развития человечества. Деятельность человека с первых дней ее существования была обусловлена необходимостью передвижения с одного места на другое. Исторически сложилось так, что современный туризм стал результатом появления и эволюции путешествий [5, с.15]. Наряду с понятием business travel (англ. деловая поездка) на сегодняшний день часто встречается понятие «MICE-туризм». Первые буквы английского термина-аббревиатуры MICE указывают на структуру этого вида туризма: Meetings - М (встречи), Incentives - I (инсентив-мероприятия - от английского слова incentive - стимул), Conventions - С (конференции), Exhibitions - Е (выставки). [12, с.3]. Категории business travel и MICE-туризм имеют много общих черт, однако по сущности они несколько отличаются. Для выяснения, что есть общего, а что отличного в этих категориях следует рассмотреть такие понятия, 10 как путешествие и туризм. Путешествием считается перемещение людей во времени и в пространстве, а человек, который собственно осуществляет путешествие, путешественником, при этом независимо от заданных целей или направления, а также средств передвижения и временных промежутков. Путешествие - это передвижение людей по определенной территории для ознакомления и расширения кругозора, а также целями путешествия могут быть как общеобразовательными, так и познавательными или спортивными.